Иммигранты практически уничтожили местное население и навезли негров-рабов из Африки. Коренное население Северной Америки — индейцы, а на Крайнем Севере — эскимосы — подверглось в ходе колонизации материка европейцами массовому истреблению, а остатки его были загнаны в резервации. Общая его численность в настоящее время свыше 1,5 млн. человек.
Численность населения Канады увеличивается немного быстрее, чем численность населения США; в 1950 г. канадцы составляли 8,5% всего населения Северной Америки, а в 1980 г. свыше 10%. С начала 1960 г. естественный прирост населения в обеих странах стал резко сокращаться и во второй половине 70-х годов составлял около 7 человек на 1000 жителей. Главная причина этого — быстрое снижение рождаемости и сокращение средних размеров семьи. Растет доля двудетных и в особенности одно-детных и бездетных семей, а также неполных семей, что связано с большим числом разводов. Происходит выравнивание рождаемости по группам населения и между районами. Естественный прирост фермерского населения в настоящее время ниже, чем прирост городского, что связано с уходом с ферм в города молодежи. В связи с сокращением естественного прироста населения вновь поднялось значение притока иммигрантов из-за рубежа: в Северную Америку ежегодно переселяется почти 0,5 млн. человек, в большинстве своем квалифицированные специалисты в трудовом возрасте.
Северная Америка — один из наиболее урбанизированных регионов мира. В городах проживает около % его населения. Характерная черта современной урбанизации Северной Америки — быстрый рост и широкое распространение пригородных форм расселения, с которым связана так называемая субурбанизация — формирование вокруг городов, в особенности крупных, обширных пригородных зон и развитие на этой основе городских агломераций как ведущей формы городского расселения. В таких агломерациях, каждая из которых имеет не менее 100 тыс. жителей и включает один центральный город (или несколько городов) с населением не менее 50 тыс., проживает более % населения региона. Более половины населения городских агломераций проживает в пригородной зоне, куда перебралась из приходящих в упадок центральных частей городов большая часть зажиточных людей. Это одна из причин кризиса, поразившего крупные города Америки.
Субурбанизации распространение индивидуальных автомашин (в регионе их насчитывается 120 млн.), которые делают возможными каждодневные поездки на работу из дальних пригородов с низкой плотностью населения. В то же время распространение автомобиля привело к упадку массового общественного транспорта, что обусловливает необходимость владения автомашиной хотя бы устаревшей марки. В свою очередь пригородное расселение. где преобладают односемейные дома, оборудованные гаражами, очень благоприятно для владельцев автомашин, как и наличие протяженной сети автодорог различного класса, в том числе многополосных автострад.
С конца 60-х годов в расселении наметились новые тенденции. Рост численности населения не только центральных городов, но и пригородных зон фактически прекратился, а в наиболее крупных агломерациях стал сокращаться. Из агломераций в сельские местности и небольшие города переезжает людей больше, чем в обратном направлении, как было ранее. Это может привести к несколько более равномерному размещению населения.
Иммигранты практически уничтожили местное население и навезли негров-рабов из Африки. Коренное население Северной Америки — индейцы, а на Крайнем Севере — эскимосы — подверглось в ходе колонизации материка европейцами массовому истреблению, а остатки его были загнаны в резервации. Общая его численность в настоящее время свыше 1,5 млн. человек.
Численность населения Канады увеличивается немного быстрее, чем численность населения США; в 1950 г. канадцы составляли 8,5% всего населения Северной Америки, а в 1980 г. свыше 10%. С начала 1960 г. естественный прирост населения в обеих странах стал резко сокращаться и во второй половине 70-х годов составлял около 7 человек на 1000 жителей. Главная причина этого — быстрое снижение рождаемости и сокращение средних размеров семьи. Растет доля двудетных и в особенности одно-детных и бездетных семей, а также неполных семей, что связано с большим числом разводов. Происходит выравнивание рождаемости по группам населения и между районами. Естественный прирост фермерского населения в настоящее время ниже, чем прирост городского, что связано с уходом с ферм в города молодежи. В связи с сокращением естественного прироста населения вновь поднялось значение притока иммигрантов из-за рубежа: в Северную Америку ежегодно переселяется почти 0,5 млн. человек, в большинстве своем квалифицированные специалисты в трудовом возрасте.
Северная Америка — один из наиболее урбанизированных регионов мира. В городах проживает около % его населения. Характерная черта современной урбанизации Северной Америки — быстрый рост и широкое распространение пригородных форм расселения, с которым связана так называемая субурбанизация — формирование вокруг городов, в особенности крупных, обширных пригородных зон и развитие на этой основе городских агломераций как ведущей формы городского расселения. В таких агломерациях, каждая из которых имеет не менее 100 тыс. жителей и включает один центральный город (или несколько городов) с населением не менее 50 тыс., проживает более % населения региона. Более половины населения городских агломераций проживает в пригородной зоне, куда перебралась из приходящих в упадок центральных частей городов большая часть зажиточных людей. Это одна из причин кризиса, поразившего крупные города Америки.
Субурбанизации распространение индивидуальных автомашин (в регионе их насчитывается 120 млн.), которые делают возможными каждодневные поездки на работу из дальних пригородов с низкой плотностью населения. В то же время распространение автомобиля привело к упадку массового общественного транспорта, что обусловливает необходимость владения автомашиной хотя бы устаревшей марки. В свою очередь пригородное расселение. где преобладают односемейные дома, оборудованные гаражами, очень благоприятно для владельцев автомашин, как и наличие протяженной сети автодорог различного класса, в том числе многополосных автострад.
С конца 60-х годов в расселении наметились новые тенденции. Рост численности населения не только центральных городов, но и пригородных зон фактически прекратился, а в наиболее крупных агломерациях стал сокращаться. Из агломераций в сельские местности и небольшие города переезжает людей больше, чем в обратном направлении, как было ранее. Это может привести к несколько более равномерному размещению населения.
Объяснение: