В статье предпринята попытка рассмотреть произведения Михаила Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» как единый цикл, выявить динамику в трактовке писателем образа жизни, системы ценностей. Сопоставляются персонажи текстов, сюжетные линии, а затем верифицируется идея через соотнесение персонажей экранизаций этих произведений, сделанных при жизни М. Шолохова с 1959 по 1975 г. Анализ произведен с применением метода структурализма, использованного историком А.С. Сушковым, выдвинувшим гипотезу о единстве текстов М. Шолохова. Структуралистский подход предполагает изучение своеобразия построения дискурсов текста без акцента на их ценностную составляющую. Возможность применения культурологического подхода в ходе анализа литературных текстов обоснована в работах П. Бурдьё. Экранизации текстов М. Шолохова осмыслены с использованием подхода Ю. Лотмана,
Объяснение:
В статье предпринята попытка рассмотреть произведения Михаила Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» как единый цикл, выявить динамику в трактовке писателем образа жизни, системы ценностей. Сопоставляются персонажи текстов, сюжетные линии, а затем верифицируется идея через соотнесение персонажей экранизаций этих произведений, сделанных при жизни М. Шолохова с 1959 по 1975 г. Анализ произведен с применением метода структурализма, использованного историком А.С. Сушковым, выдвинувшим гипотезу о единстве текстов М. Шолохова. Структуралистский подход предполагает изучение своеобразия построения дискурсов текста без акцента на их ценностную составляющую. Возможность применения культурологического подхода в ходе анализа литературных текстов обоснована в работах П. Бурдьё. Экранизации текстов М. Шолохова осмыслены с использованием подхода Ю. Лотмана,