Тебе придётся трудно учить это формируется тпк кма на территории курской и белгородской областей. его общая площадь составляет около 60 тыс. км2. помимо уникальных запасов железных руд недра тпк богаты бокситами (висловское месторождение), строительным сырьем: цементным, строительными глинами и песками, карбонатными ; имеются рудопроявления меди, никеля, цинка, свинца, редкоземельных металлов. район тпк обладает исключительно ценными земельными ресурсами: свыше 70 % от общей территории составляют плодородные черноземы, основная часть которых распахана. водными и лесными ресурсами тпк беден, и это сдерживает его развитие. территория густо заселена (146 чел. на 1 км2), удельный вес городского населения составляет 68 %. но интенсивное развитие комплекса обусловливает его трудодефицитность, как в настоящее время, так и в будущем. отраслями специализации кма являются черная металлургия, машиностроение и металлообработка. на территории тпк действуют лебединский, стойленский, михайловский горно-обогатительные комбинаты, комбинат «кмаруда» проектируются чернянский, приоскольский, губкинский горно-обогатительные комбинаты. огромное значение для тпк имело создание оскольского электрометаллургического комбината, производящего высококачественную сталь и прокат по бездоменной схеме, методом прямого восстановления железа. с созданием этого предприятия черная металлургия тпк кма получила завершающую стадию производственного цикла. в тпк кма получило развитие машиностроение, производящее горнорудное и горно-шахтное оборудование, автотракторное электрооборудование, производство металлоизделий и конструкций. промышленность стройматериалов представлена крупным цементным заводом в старом осколе и небольшими предприятиями местного значения. на втором месте после черной металлургии по производству валовой продукции в тпк находится пищевая промышленность, в составе которой наибольшее значение имеют сахарная, масложировая, плодоовощеконсервная, мясная, молочная. легкая промышленность в тпк позволила рационально использовать трудовые ресурсы региона, задействовав ресурсы женского труда.сельское хозяйство в связи с интенсивным развитием промышленности в тпк, увеличением доли городского населения и численности занятых в промышленности имеет особенно важное значение. здесь выращивание зерновых, сахарной свеклы, производство молока и мяса. тпк кма имеет удобное транспортно- положение, и темпы развития транспорта обусловлены темпами роста производства в тпк. в развитии тпк существуют и серьезные диспропорции: несогласованность ввода в строй взаимообусловленных объектов, разный уровень развития производственной и непроизводственной сфер, недостатки в размещении отдельных объектов. требуют решения и экологические проблемы. с одной стороны, необходимо наращивать объемы производства железной руды, а она добывается в основном открытым способом, т.е. разработка открытыми карьерами изымает огромные площади ценнейших сельскохозяйственных земель – распаханных черноземов, а также большие площади земель расходуются под отвалы пустой породы. рекультивация земель охватывает не более 30 % нарушенных земель и, тем не менее, значительно увеличивает себестоимость производства железной руды. другая важная проблема в кма – это комплексность использования сырья. строительные глины, мергель, песок, известняк, сланцы, содержащиеся во вскрышных породах и отходах обогащения горнодобывающих предприятий, превышают запасы этих полезных ископаемых в крупных самостоятельных месторождениях и эффективно использоваться для производства строительных материалов. из скальных пород вскрыши можно изготавливать щебень, который в настоящее время завозится из других районов. перспективна также разработка залежей бокситов совместно: с добычей железных руд. пока масштабы комплексного использования сырья в тпк кма невелики, разработана комплексная программа по использованию пород вскрыши и отходов гоков.транспорт и связицентрально-черноземный район занимает весьма выгодное транспортно- положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по россии. основные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный; в районе также получили развитие речной, трубопроводный и авиационный виды. через рай он проходят большие потоки транзитных грузов, отражающие связи северных и центральных районов с южными, восточными и западными. последние годы сильно возрос поток грузов из самого цчэр, связанный с развитием тпк кма (железная руда, черные металлы, минерально-строительное сырье).
Вента. черное море расположено между 46°33'- 40°56' с. ш. и 27°27'-41°42' в. д. являясь частью бассейна атлантического океана, черное море соединяется с ним на юге через средиземное море проливами босфор, дарданеллы и гибралтар. на северо-востоке оно соединяется керченским проливом с азовским морем. наибольшая длина моря по 42°29/ с. ш. составляет 1148 км. наименьшая ширина его по меридиану южной оконечности крымского полуострова (от м. сарыч) 258 км. черное море расположено между 46°33'- 40°56' с. ш. и 27°27'-41°42' в. д. являясь частью бассейна атлантического океана, черное море соединяется с ним на юге через средиземное море проливами босфор, дарданеллы и гибралтар. на северо-востоке оно соединяется керченским проливом с азовским морем. наибольшая длина моря по 42°29/ с. ш. составляет 1148 км. наименьшая ширина его по меридиану южной оконечности крымского полуострова (от м. сарыч) 258 км. южный берег черного моря, от границы республики грузия до устья р. резовска (41°59'с. ш. , 28°02' в. д.) , является территорией турецкой республики. западный берег черного моря, от устья р. резовска до точки с координатами 43°44' с. ш. , 28°35' в. д. , принадлежит республике болгарии, а далее, к северу, до границы с украиной - республике румынии.