Эти особенности заключаются главным образом в большом количестве ценных полезных ископаемых, наиболее важными из которых являются нефть (ХМАО, Карское море), природный газ (ЯНАО), каменный уголь (Кузнецкий каменноугольный бассейн). Освоение этих природных богатств является главным фактором развития Западной Сибири. Западная Сибирь также более тесно связана с Европейской Россией транспортной инфраструктурой, чем Восточная, существует три железнодорожных магистрали, соединяющие ее с Европейской Россией - это основной ход Транссиба через Киров-Пермь-Екатеринбург с боковой веткой на Серов и Приобье, южный ход Транссиба через Самару-Челябинск-Курган, и Северный Широтный ход, в настоящее время строящаяся магистраль (существует ветка Чум-Лабытнанги, в проекте железная дорога Лабытнанги-Салехард-Надым).
Эти особенности заключаются главным образом в большом количестве ценных полезных ископаемых, наиболее важными из которых являются нефть (ХМАО, Карское море), природный газ (ЯНАО), каменный уголь (Кузнецкий каменноугольный бассейн). Освоение этих природных богатств является главным фактором развития Западной Сибири. Западная Сибирь также более тесно связана с Европейской Россией транспортной инфраструктурой, чем Восточная, существует три железнодорожных магистрали, соединяющие ее с Европейской Россией - это основной ход Транссиба через Киров-Пермь-Екатеринбург с боковой веткой на Серов и Приобье, южный ход Транссиба через Самару-Челябинск-Курган, и Северный Широтный ход, в настоящее время строящаяся магистраль (существует ветка Чум-Лабытнанги, в проекте железная дорога Лабытнанги-Салехард-Надым).