Территория - 9,6 млн. кв. км. С востока на запад страна протянулась на 5,7 тыс. км. , с севера на юг - 3,7 тыс. км. КНР граничит более чем с десятью государствами: на севере - с Монголией и Россией; на западе - с Казахстаном и Афганистаном; на юго-западе - с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом; на востоке - с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Большая часть страны лежит в глубине материка и удалена от морей Тихого океана на тысячи километров, а значение морей в жизни Китая очень велико. Морские границы составляют 11 тыс. км. (а включая длину береговых линий островов - 21 тыс. км.) .
Длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. Но поскольку они большей частью проходят по труднодоступным природным рубежам, для внешних экономических связей используются главным образом выходы к Желтому, Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям. Выход к морю глубинным районам даёт речной путь до Янцзы. Длинная береговая линия со многими портами даёт Китаю выход к мировым морским путям. Морские суда поднимаются вверх по течению Янцзы более чем на 1000 км. Положительным в экономико-географическом положении Китая является то, что большая часть границы лежит на суше, а это удобно для транспортных связей. Также КНР граничит с четырьмя миролюбивыми развивающимися странами (из них Индия, Афганистан, Бирма) , с хорошо развитыми странами - Кореей и Японией. Довольно длинная береговая линия со многими портами дает Китаю выход к мировым морским путям, что благоприятно влияет на развитие экономики и хозяйства страны.Экономико-географическое положение Китая не благоприятно влияет на его экономику в связи с отдаленностью от крупных торговых центров и путей
Одеська область відноситься до Причорноморського економічного району.Має рівнинний рельеф, лежить на Причорноморській низовині, родючі грунти.З точки зору економіки має вихід до Чорного моря основного морського транспортного шляху до інших країн, торгівельні звязки з туреччиною, одяг взуття, до Росії в Одесі знаходяться основні порти України Іллічівськ,Южний тому Одеська область розвивається в таргівельній справі, особливо розвинено будівництво тут і залізобетонні вироби і скловироби , кровельні матеріали , розвинена меблеве виробництво, працює нафтопереробна промисловість,легка промисловістьс/г техніка. Вона межує з Молдовою,Румунією що позитивно сприяе її розвитку
Китай расположен в Восточной и Центральной Азии.
Территория - 9,6 млн. кв. км. С востока на запад страна протянулась на 5,7 тыс. км. , с севера на юг - 3,7 тыс. км. КНР граничит более чем с десятью государствами: на севере - с Монголией и Россией; на западе - с Казахстаном и Афганистаном; на юго-западе - с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом; на востоке - с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Большая часть страны лежит в глубине материка и удалена от морей Тихого океана на тысячи километров, а значение морей в жизни Китая очень велико. Морские границы составляют 11 тыс. км. (а включая длину береговых линий островов - 21 тыс. км.) .
Длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. Но поскольку они большей частью проходят по труднодоступным природным рубежам, для внешних экономических связей используются главным образом выходы к Желтому, Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям. Выход к морю глубинным районам даёт речной путь до Янцзы. Длинная береговая линия со многими портами даёт Китаю выход к мировым морским путям. Морские суда поднимаются вверх по течению Янцзы более чем на 1000 км. Положительным в экономико-географическом положении Китая является то, что большая часть границы лежит на суше, а это удобно для транспортных связей. Также КНР граничит с четырьмя миролюбивыми развивающимися странами (из них Индия, Афганистан, Бирма) , с хорошо развитыми странами - Кореей и Японией. Довольно длинная береговая линия со многими портами дает Китаю выход к мировым морским путям, что благоприятно влияет на развитие экономики и хозяйства страны.Экономико-географическое положение Китая не благоприятно влияет на его экономику в связи с отдаленностью от крупных торговых центров и путей