1. Первое место в грузообороте морского транспорта России принадлежит портам Дальневосточного (Тихоокеанского) бассейна, который включает в себя Берингово, Охотское и Японское моря, а также восточную часть Северного морского пути (море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря). Моря и порты бассейна имеют большое значение для осуществления внешнеторговых связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, транспортно-экономических связей с прибрежными районами Дальнего Востока.
Крупнейшие морские порты расположены на берегу Японского моря:
- Владивосток (незамерзающий конечный пункт Северного морского пути и Транссибирской железнодорожной магистрали);
- Находка и Восточный;
- Ванино и Холмск на Сахалине, связанные морской железнодорожной переправой;
- Советская Гавань.
2. Черноморско-Азовский бассейн обеспечивает связи нашей страны с европейскими, азиатскими и африканскими странами, а также торговые связи со странами СНГ Республиками Грузия и Украина. Судоходство на Черном и Азовском морях ведется в течение всего года. По объему отправляемых морским транспортом грузов (примерно 25%) бассейн занимает второе место, а по пассажироперевозкам — первое.
Крупнейшие морские порты этого бассейна: Новороссийск, Туапсе, Сочи, Таганрог.
3. Бассейн Северного Ледовитого океана включает Белое, Баренцево и Карское моря. Основная задача флота и морских портов Северного бассейна: обеспечение внешнеторговых связей с государствами Европы и Америки, транспортно-экономическое обслуживание районов, прилегающих к западной части Северного морского пути (северные районы европейской России и Сибири).
Самый крупный порт Баренцева моря (Мурманск) не замерзает и работает круглый год. На Белом море самый крупный порт (Архангельск), специализирующийся на лесо-экспорте из России.
4. Балтийский бассейн так же, как и Северный, имеет большое значение в осуществлении морских связей России со странами Европы и Америки.
Санкт-Петербург – универсальный порт, он и крупнейший на Балтике из российских портов по перевозкам пассажиров
Калининград (незамерзающий) и Выборг небольшие по мощности перерабатываемых грузов. Пассажирские линии связывают Санкт-Петербург, Калининград и многие страны мира.
Усть-Лу́га морской торговый порт в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта.
Приморск крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы.
5. Каспийское море в основном используется для связей России с Республиками Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Ираном.
Аляскинское течение проходит в Чукотское море через Берингов пролив со скоростью воды до 2 метров в секунду, поворачивая в море на север к берегам Аляски. В районе острова Лисборн от Аляскинского течения ответвляется западный поток к острову Врангеля. Помимо аляскинского, имеется течение, которое через пролив Лонга приходит из Восточно-Сибирского моря и несёт свои холодные воды вдоль берега Чукотского полуострова. Летом проявляется антициклоническая циркуляция на запад, особенно на севере моря, но штормовые ветры сильно влияют на его характер и силу
1. Первое место в грузообороте морского транспорта России принадлежит портам Дальневосточного (Тихоокеанского) бассейна, который включает в себя Берингово, Охотское и Японское моря, а также восточную часть Северного морского пути (море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря). Моря и порты бассейна имеют большое значение для осуществления внешнеторговых связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, транспортно-экономических связей с прибрежными районами Дальнего Востока.
Крупнейшие морские порты расположены на берегу Японского моря:
- Владивосток (незамерзающий конечный пункт Северного морского пути и Транссибирской железнодорожной магистрали);
- Находка и Восточный;
- Ванино и Холмск на Сахалине, связанные морской железнодорожной переправой;
- Советская Гавань.
2. Черноморско-Азовский бассейн обеспечивает связи нашей страны с европейскими, азиатскими и африканскими странами, а также торговые связи со странами СНГ Республиками Грузия и Украина. Судоходство на Черном и Азовском морях ведется в течение всего года. По объему отправляемых морским транспортом грузов (примерно 25%) бассейн занимает второе место, а по пассажироперевозкам — первое.
Крупнейшие морские порты этого бассейна: Новороссийск, Туапсе, Сочи, Таганрог.
3. Бассейн Северного Ледовитого океана включает Белое, Баренцево и Карское моря. Основная задача флота и морских портов Северного бассейна: обеспечение внешнеторговых связей с государствами Европы и Америки, транспортно-экономическое обслуживание районов, прилегающих к западной части Северного морского пути (северные районы европейской России и Сибири).
Самый крупный порт Баренцева моря (Мурманск) не замерзает и работает круглый год. На Белом море самый крупный порт (Архангельск), специализирующийся на лесо-экспорте из России.
4. Балтийский бассейн так же, как и Северный, имеет большое значение в осуществлении морских связей России со странами Европы и Америки.
Санкт-Петербург – универсальный порт, он и крупнейший на Балтике из российских портов по перевозкам пассажиров
Калининград (незамерзающий) и Выборг небольшие по мощности перерабатываемых грузов. Пассажирские линии связывают Санкт-Петербург, Калининград и многие страны мира.
Усть-Лу́га морской торговый порт в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта.
Приморск крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы.
5. Каспийское море в основном используется для связей России с Республиками Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Ираном.
Основные порты: Махачкала и Астрахань.
Аляскинское течение проходит в Чукотское море через Берингов пролив со скоростью воды до 2 метров в секунду, поворачивая в море на север к берегам Аляски. В районе острова Лисборн от Аляскинского течения ответвляется западный поток к острову Врангеля. Помимо аляскинского, имеется течение, которое через пролив Лонга приходит из Восточно-Сибирского моря и несёт свои холодные воды вдоль берега Чукотского полуострова. Летом проявляется антициклоническая циркуляция на запад, особенно на севере моря, но штормовые ветры сильно влияют на его характер и силу