1 Первый тип воспроизводства населения характеризуется низкими показателями рождаемости,естественного прироста и смертности,а второй-высоким показателем рождаемости и естественным приростом (смертность относительно низкая).
2 У первого типа воспроизводства численность населения не увеличивается,а в некоторых странах даже уменьшается,а у второго типа-идёт постоянное увеличение численности населения.
3 У первого типа сейчас увеличивается доля пожилых людей,то есть наблюдается "старение"населения,а у второго типа большой процент населения имеет молодой возраст.
4 У первого типа воспроизводства населения наблюдается "демократический кризис",а у второго -"демократический взрыв"
5 Первый тип воспроизводства населения характерен для стран Северной Америки (Канада, США), СНГ (Россия, Беларусь, Молдова), Европы (Великобритания, Франция, Германия, Болгария), Австралии и Японии,а второй-для стран Азии (Индия, Китай, Бангладеш),Африки (Нигер, Замбия, Ангола) и Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Чили).
Африка, с более 200 млн га плодородных земель, пригодных для использования в народном хозяйстве, имеет чрезвычайно низкую сельскохозяйственную продуктивность - всего 25 % потенциала. Несмотря на обилие земельных ресурсов, большая часть Африки остается бедной, и слишком мало стран смогли открыть для себя больше возможностей. Полагают, что главная причина этой печальной проблемы может заключаться в плохой системе управления землями и осуществлением права на земельные участки. Например, подавляющее большинство африканских стран используют системы управления земельными ресурсами, которые они унаследовали еще в независимости, наряду с устаревшими методами съемки и картографирования. Неудивительно, что только 10% сельских земель Африки официально зарегистрированы. Остальные 90% используются нелегально и неофициально, что делает их уязвимыми для захвата, экспроприации без справедливой компенсации, и коррупции. Эти последствия сильнее всего сказываются на женщинах-фермерах, которые зачастую являются единственными кормильцами в их семьях. Незарегистрированные земли также являются проблемой в городах, которые в настоящее время становятся все более популярным местом для жизни миллионов бывших сельских жителей. Население быстро развивающихся городов Африки, нуждается в безопасном доступе к землям и гарантии своих прав на участки. К счастью, во всем мире есть успешные примеры улучшения использования земельных ресурсов, которые коренным образом изменили сельское хозяйство. Основываясь на мировом опыте в таких африканских странах, как Гана, Малави, Мозамбик, Танзания и Уганда, предлагают революционизировать сельскохозяйственное производство и искоренить нищету. Эти шаги включают в себя повышение безопасности владения и пользования землей на индивидуальных, и общинных землях; расширение доступа к земле; владение жильем для малообеспеченных и уязвимых семей; разрешение земельных споров; улучшение качества государственных земель; повышение эффективности и прозрачности услуг по управлению земельными ресурсами. Несмотря на то, что плохое управление земельными ресурсами является сложной задачей, проблема не является непреодолимой. Последнее десятилетие стало свидетельством активизации усилий африканских стран в области развития земельной политики и внедрению новаторских подходов к совершенствованию управления земельными ресурсами.
1 Первый тип воспроизводства населения характеризуется низкими показателями рождаемости,естественного прироста и смертности,а второй-высоким показателем рождаемости и естественным приростом (смертность относительно низкая).
2 У первого типа воспроизводства численность населения не увеличивается,а в некоторых странах даже уменьшается,а у второго типа-идёт постоянное увеличение численности населения.
3 У первого типа сейчас увеличивается доля пожилых людей,то есть наблюдается "старение"населения,а у второго типа большой процент населения имеет молодой возраст.
4 У первого типа воспроизводства населения наблюдается "демократический кризис",а у второго -"демократический взрыв"
5 Первый тип воспроизводства населения характерен для стран Северной Америки (Канада, США), СНГ (Россия, Беларусь, Молдова), Европы (Великобритания, Франция, Германия, Болгария), Австралии и Японии,а второй-для стран Азии (Индия, Китай, Бангладеш),Африки (Нигер, Замбия, Ангола) и Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Чили).
Африка, с более 200 млн га плодородных земель, пригодных для использования в народном хозяйстве, имеет чрезвычайно низкую сельскохозяйственную продуктивность - всего 25 % потенциала. Несмотря на обилие земельных ресурсов, большая часть Африки остается бедной, и слишком мало стран смогли открыть для себя больше возможностей. Полагают, что главная причина этой печальной проблемы может заключаться в плохой системе управления землями и осуществлением права на земельные участки. Например, подавляющее большинство африканских стран используют системы управления земельными ресурсами, которые они унаследовали еще в независимости, наряду с устаревшими методами съемки и картографирования. Неудивительно, что только 10% сельских земель Африки официально зарегистрированы. Остальные 90% используются нелегально и неофициально, что делает их уязвимыми для захвата, экспроприации без справедливой компенсации, и коррупции. Эти последствия сильнее всего сказываются на женщинах-фермерах, которые зачастую являются единственными кормильцами в их семьях. Незарегистрированные земли также являются проблемой в городах, которые в настоящее время становятся все более популярным местом для жизни миллионов бывших сельских жителей. Население быстро развивающихся городов Африки, нуждается в безопасном доступе к землям и гарантии своих прав на участки. К счастью, во всем мире есть успешные примеры улучшения использования земельных ресурсов, которые коренным образом изменили сельское хозяйство. Основываясь на мировом опыте в таких африканских странах, как Гана, Малави, Мозамбик, Танзания и Уганда, предлагают революционизировать сельскохозяйственное производство и искоренить нищету. Эти шаги включают в себя повышение безопасности владения и пользования землей на индивидуальных, и общинных землях; расширение доступа к земле; владение жильем для малообеспеченных и уязвимых семей; разрешение земельных споров; улучшение качества государственных земель; повышение эффективности и прозрачности услуг по управлению земельными ресурсами. Несмотря на то, что плохое управление земельными ресурсами является сложной задачей, проблема не является непреодолимой. Последнее десятилетие стало свидетельством активизации усилий африканских стран в области развития земельной политики и внедрению новаторских подходов к совершенствованию управления земельными ресурсами.