Транспорт – важнейшая сфера общественного производства. он служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, районами. в структуре транспорта важное место занимает транспорт железнодорожный. его использование в жизни общества повсеместно, поэтому общее представление об вообще и о транспорте в частности было бы неполным без упоминания железнодорожного транспорта. в данном реферате ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической вооруженности железнодорожного транспорта, проблемы и перспективы его развития, а также его влияние на окружающую среду.
Все реки казахстана относятся к бассейну северного ледовитого океана и внутреннему бессточному бассейну. водораздел между двумя бассейнами проходит через хребты горной системы саур-тарбагатай и сарыарку, тургайское плато и упирается в южный урал. реки бассейна северного ледовитого океана - ертыс (с притоками есиль и тобол) . реки внутреннего бессточного бассейна: к -алакольскому бассейну относятся реки юго-восточной части казахстана - каратал, лепсы, аксу, или, тентек и др. бассейн каспийского моря охватывает реки западной части казахстана. к ним относятся урал, эмба, сагыз, уил, большой и малый узень и их притоки. к бассейну аральского моря относятся реки южной и центральной частей казахстана. все они расположены в пустынной зоне и имеют редкую речную сеть. главные реки — сырдария с притоком арысь, чу, сарысу, тургай, иргиз, талас - не доходят до аральского моря, теряясь в песках.