КТО СДЕЛАЛ ВСЕ СКИНЬТЕ Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География» 8 класс 1 вариант
1.Песок по происхождению относится к (1)
A) магматическим горным породам
B) метаморфическим горным породам
C) осадочным горным породам
D) обломочным горным породам
E) химическим горным породам
2.Укажите абсолютную высоту впадины Карагие.
A) -132 м
B) -200 м
C) 132 м
D) 200 м
E) 141 м
[1]
3. Укажите абсолютную высоту Западно-Сибирской равнины.
A) ниже 200 м B) от 200 до 500 м C) свыше 500 м D) 800 м E) 1000 [1]
4. Гранит по происхождению относится к:
A) магматическим горным породам B) метаморфическим горным породам C) органическим горным породам D) обломочным горным породам
E) химическим горным породам [1]
5.Охарактеризуйте Туранскую равнину используя тематические карты. (4)
(a) Тектоническая структура, на которой расположена равнина.
(b) Преобладающие абсолютные высоты равнины
(c) Протяженность равнины с севера на юг в километрах.
(d) Протяженность равнины с запада на восток в километрах.
6. Распределите географические науки по отраслям:
география населения, картография, историческая география,гидрология. [4]
Отрасли географических наук
физико-географическая Общественно-географические Природно-общественные Картография
7.По рисункам определите методы географических исследований. (4)
Название метода
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
8. Нанесите на контурную карту мира объекты географической номенклатуры: «Крайние точки материка Австралия»
(4)
9.Используя статистические данные таблицы по доле городского и сельского населения Акмолинской и Карагандинской областей, составьте круговые диаграммы и проведите сравнительный анализ. (5)
Показатели Акмолинская область Карагандинская область
Доля городского населения, % 47,2 79,5
Доля сельского населения, % 52,8 20,5
10. Влияние антропогенных действий на рельеф местности. (5Б)
Рисунок 4
А) По рисунку 4 определите тип антропогенного формы рельефа
Б)Укажите в результате какой хозяйственной деятельности появилась данная антропогенная форма рельефа
С)Чем опасна данная форма рельефа для человека и природы?
Д) Какие меры вы предложите для снижения негативного влияния данной формы рельефа на человека и природу?
Е)Приведите примеры антропогенных форм рельефа своей местности
А так вот
Этнокультура получила в литературе ряд наименований: сельский тип культуры, культура села, деревенская культура, культура крестьянства. Известный специалист по социологии культуры Л.Н. Коган предлагает различать понятия — сельское население (в него входят все, кто проживает в сельской местности, в том числе горожане-дачники, сельчане, работающие на городских предприятиях, служащие, проживающие в селе, но не являющиеся крестьянами, и т. д.) и крестьяне (только те, кто занят сельскохозяйственным трудом и проживает на селе). Когда говорят о сельской культуре, то речь должна идти о крестьянах, и только. Они — носители этой культуры. Л.Н. Коган выделяет следующие особенности сельской культуры.
1. Неравномерная загруженность аграрным трудом в течение года: «Чрезмерная напряженность труда в период сева, сенокоса, уборки, не знающая выходных дней и фиксированного рабочего дня, компенсируется большим количеством праздников, приходящихся в основном на зиму и период межсезонья. Поэтому такую большую роль в старой деревне всегда играла праздничная культура».
2. Персонификация межличностных отношений, т. е. вытеснение и замена всех других типов отношений доверительно личными. Деревня представляет собой небольшую по численности территориальную общность, все члены которой состоят в прямом или косвенном родстве (племянник, кум, сват, соседит, д.).
3. Плотный неформальный контроль заповедением каждого члена такой локальной общности. Вся жизнь крестьянина проходит на глазах всей деревни. Постепенно формируется дух сплоченной закрытой общины, где все за одного и один за всех. Высокий уровень взаимоконтроля соседствует со столь же высокой степенью взаимозаменимости и взаимообмена (предметами, действиями). Неработающие соседи обеспечивают присмотр за детьми, когда родители находятся в поле, на сенокосе или ферме. Принципы воспитания детей, выбор брачного партнера и иные ключевые вопросы подвергаются коллективному обсуждению. По их поводу выносится общественное мнение, которое и служит основой принятия индивидуального решения.
4. Особое качество межличностных отношений в деревне основывается на подчеркнутой грубоватости и фамильярности обращения друг с другом Обращение на «Вы» считается городской чертой, признается «тыканье» и обращение друг к другу по имени (часто уменьшительному: Федька — Васька) или только по отчеству, которое выполняет функцию имени (Иваныч, Кузьмич).
5. В потоке информационного обмена в деревне ведущую роль выполняют местные слухи, местная интерпретация исторических и общегосударственных событий. Внутриобщинная информация доминирует над официальной государственной.
1.На Курилах и Камчатке часты землетрясения, извержения вулканов. Чем это объяснить?Они расположены на стыке Евразийской и Тихоокеанской литосферных плит.
2.Определите, что представляет собой рельеф Дальнего Востока?Система молодых складчатых образований.
3.Какой климат характерен для Приморья?Муссонный.
4.Какие животные обитают в лесах Приморья?Черный уссурийский медведь, утка-мандаринка.
5.В лесах Дальнего Востока много реликтовых растений и редких животных. С чем это связано?Территория Дальнего Востока не испытывала в четвертичный период оледенения и сохранила древнюю третичную растительность и животный мир.
6.Почему на Дальнем Востоке тундра смещена к югу до 59° с.ш.?Влажный холодный воздух с Тихого океана, маленькая испаряемость, низкие температуры создают условия для простирания тундры южнее.
7.Какие природные ресурсы Дальнего Востока имеют всероссийское значение? Геотермальные.Минеральные. Биологические.
8. Реки южной части Дальнего Востока имеют: паводочный режим.
9.Кто из русских землепроходцев впервые описал природу и жителей Камчатки и присоединил ее к России?В.В. Атласов.
10.Какие коренные народы живут на берегах р. Амур исстари?Нанайцы,ульчи.
11.А.С. Пушкин, работая над статьей о Камчатке, изучал труд «Описание Земли Камчатки» известного исследователя этого края. Кто из знаменитых путешественников был автором этого большого труда?С.П. Крашенинников.