Я хочу рассказать о Тебердинском заповеднике,который находится в Карачаево-Черкесской Республике,в Зеленчукском.Карачаевском и Урупском районах.Заповедник был организован еще 23 января 1936 года,согласно Постановлению ВЦИК Совета народных комиссаров РСФСР. Площадь заповдника 85330 гектаров.Заповедник этот-высотный.Его средняя высота от1200 м. до 4047 метров. Большая часть заповедника располагается на склонах Главного Кавказского хребта,состоит из Архызского и Тебердинского участков и Федерального заказника"Даутский".На территории заказника 157 озер,Все озера высокогорные, ко многим сложно добраться.Они все глубокие.Большинство образовано от таяния ледников,которых здесь 109. Вода в них чистейшая,вкуснейшая,холоднейшая.Красота здесь такая,что её невозможно описать,все это надо,хотя бы раз в жизни,но увидеть своими глазами.Со всех сторон здесь то гул водопада, то шум реки,главные здесь Теберда,Кизгыч,Бадук,то звон ручья,то видишь,как бьет ключ из-под земли.В Теберде,с моста мы удочками ловили форель,здесь и удочки на прокат дают.Вода прозрачная,рыба все видит,но даёт себя поймать. Заповедник это научно-исследовательский ,природоохранный и эколого-просветительский заповедник,известный во всем мире.Кстати,он под защитой ЮНЕСКО.Здесь произрастают сосудистые растения,мхи,лишайники,наземные водоросли,грибы.Здесь только эндемиков 272 вида,26 видов растений из Российской Красной книги. Из животных -31 вид. В заповеднике живут зубры,кавказские выдры(здесь есть выдрятник),птиц-220 видов,амфибии,рептилии,насекомых 300 видов,3 вида рыб Заповедник очень нужен,чтобы увидели будущие поколения Земной Рай,полный растений,животных,нетронутой природы.Еще здесь выводят новые сорта растений,сохраняют животных,пополняют их количество,производят обмен животными растениями,чтобы возросли популяции. Все это удается работникам заповедника,ученым.
После наводнения 1824 года инженер П. П. Базен предложил построить каменную дамбу поперек Финского залива, от Лисьего носа через остров Котлин (Кронштадт) до Ораниенбаума (Ломоносова) . В XIX веке создать этот барьер было практически невозможно. Через полтора столетия идея Базена стала основой проекта Комплекса Защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнения («дамбы») . Проект Дамбы изначально рассчитывался с запасом - на 5-метровое наводнение в сочетании с 3-метровой ветровой волной. Катастрофа такого масштаба маловероятна. Строительство комплекса было начато в 1979 году (Правительственное решение «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений») . Для развертывания строительства и размещения производственных баз предприятий, были организованы строительные площадки «Горская» , «Котлин» и «Бронка» . В 1981 году начались работы по возведению основных объектов КЗС. В декабре 1984 года остров Котлин (Кронштадт) соединился с материком. В 1987 году строительство было прервано, из-за опасений по поводу негативного экологического воздействия КЗС. Но в 1990 г. независимая международная комиссия пришла к выводу о том, что сооружения комплекса ничего плохого для экологии не несут, и рекомендовала закончить строительство. Ухудшение качества воды в Невской губе и Восточной части Финского залива, как выяснилось, было связано с большой концентрацией сброса сточных и недоочищенных вод с существующих очистных сооружений. Тем не менее, стройка не возобновилась. Скудные финансовые ресурсы, отпускаемые в те годы на строительство КЗС, свели работы на дамбе к минимуму. Новый этап строительства Комплекса защитных сооружений начался в 2001 году, с момента передачи функций государственного заказчика по строительству КЗС Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, преобразованному в 2004 г. в Федеральное агентство (Росстрой) . На КЗС к тому моменту было уже построено более 60% сооружений, но для завершения строительства КЗС требовались значительные финансовые ресурсы. Росстроем был разработан план действий по завершению строительства КЗС в 2008 году, предусматривающий финансирование в размере 18 млрд. руб. Эта сумма состоит из средств федеральной адресной инвестиционной программы и средств займов международных финансовых организаций. С целью привлечения международных средств 22 декабря 2002 года было подписано и вступило в силу Соглашение о займе между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития на сумму 245 млн. долларов США. Строительство дамбы должно быть завершено в 2008 г. , а в 2009г. - налажено судоходство через судопропускные сооружения.
Большая часть заповедника располагается на склонах Главного Кавказского хребта,состоит из Архызского и Тебердинского участков и Федерального заказника"Даутский".На территории заказника 157 озер,Все озера высокогорные, ко многим сложно добраться.Они все глубокие.Большинство образовано от таяния ледников,которых здесь 109.
Вода в них чистейшая,вкуснейшая,холоднейшая.Красота здесь такая,что
её невозможно описать,все это надо,хотя бы раз в жизни,но увидеть своими глазами.Со всех сторон здесь то гул водопада, то шум реки,главные здесь Теберда,Кизгыч,Бадук,то звон ручья,то видишь,как бьет ключ из-под земли.В Теберде,с моста мы удочками ловили форель,здесь и удочки на прокат дают.Вода прозрачная,рыба все видит,но даёт себя поймать.
Заповедник это научно-исследовательский ,природоохранный и эколого-просветительский заповедник,известный во всем мире.Кстати,он под защитой ЮНЕСКО.Здесь произрастают сосудистые растения,мхи,лишайники,наземные водоросли,грибы.Здесь только эндемиков 272 вида,26 видов растений из Российской Красной книги.
Из животных -31 вид. В заповеднике живут зубры,кавказские выдры(здесь есть выдрятник),птиц-220 видов,амфибии,рептилии,насекомых 300 видов,3 вида рыб
Заповедник очень нужен,чтобы увидели будущие поколения Земной Рай,полный растений,животных,нетронутой природы.Еще здесь выводят новые сорта растений,сохраняют животных,пополняют их количество,производят обмен животными растениями,чтобы возросли популяции. Все это удается работникам заповедника,ученым.
Проект Дамбы изначально рассчитывался с запасом - на 5-метровое наводнение в сочетании с 3-метровой ветровой волной. Катастрофа такого масштаба маловероятна.
Строительство комплекса было начато в 1979 году (Правительственное решение «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений») .
Для развертывания строительства и размещения производственных баз предприятий, были организованы строительные площадки «Горская» , «Котлин» и «Бронка» .
В 1981 году начались работы по возведению основных объектов КЗС.
В декабре 1984 года остров Котлин (Кронштадт) соединился с материком.
В 1987 году строительство было прервано, из-за опасений по поводу негативного экологического воздействия КЗС. Но в 1990 г. независимая международная комиссия пришла к выводу о том, что сооружения комплекса ничего плохого для экологии не несут, и рекомендовала закончить строительство. Ухудшение качества воды в Невской губе и Восточной части Финского залива, как выяснилось, было связано с большой концентрацией сброса сточных и недоочищенных вод с существующих очистных сооружений. Тем не менее, стройка не возобновилась. Скудные финансовые ресурсы, отпускаемые в те годы на строительство КЗС, свели работы на дамбе к минимуму.
Новый этап строительства Комплекса защитных сооружений начался в 2001 году, с момента передачи функций государственного заказчика по строительству КЗС Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, преобразованному в 2004 г. в Федеральное агентство (Росстрой) . На КЗС к тому моменту было уже построено более 60% сооружений, но для завершения строительства КЗС требовались значительные финансовые ресурсы.
Росстроем был разработан план действий по завершению строительства КЗС в 2008 году, предусматривающий финансирование в размере 18 млрд. руб. Эта сумма состоит из средств федеральной адресной инвестиционной программы и средств займов международных финансовых организаций.
С целью привлечения международных средств 22 декабря 2002 года было подписано и вступило в силу Соглашение о займе между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития на сумму 245 млн. долларов США.
Строительство дамбы должно быть завершено в 2008 г. , а в 2009г. - налажено судоходство через судопропускные сооружения.