Кого разделеня территории Казахстана? Что может явиться причиной и 1. Приведете примеры интеграционных процессав вашего экономического ре
2. Как вы думаете, возможно ли в дальнейшем изменение структуры экономиче
Вопросы
на со странами дальнего в ближнего зарубежья.
8.4 Әлеуметтік география
Мектеп: №3 о.м
Күні: 15. 06.2018ж
Мұғалімнің аты-жөні: Молдасынова Ж.Г.
Сынып:8 сынып
Қатысқандар саны:
Қатыспағандар саны:
Сабақ тақырыбы
Ұдайы өсудің түрлері
Оқу бағдарламасына сәйкес оқу мақсаты
8.4.1.2.-дүниежүзі елдерін халықтың ұдайы өсу түрі бойынша жіктейді
Сабақ мақсаты
Барлық оқушылар:
Дүниежүзі елдерінің табиғи өсімін анықтау, түсіну
Оқушылардың басым бөлігі:
Ұдайы өсудің көрсеткіштерін есептеп, оған мысалдар келтіру
Кейбір оқушылар:
Дүниежүзі елдерінің өсіміне байланысты талдау жасау арқылы салыстыру
Бағалау критерийлері
Білу, түсіну: Ұдайы өсу түрлерін түсінеді, анықтайды
Қолдану:Дүниежүзі елдерінің табиғи өсім ерекшеліктерін анықтайды, кесте арқылы өсім коэфициентін есептейді
Жинақтау: Дүниежүзі елдердің ұдайы өсу үдерісін талдау арқылы оларды жіктей алады
Тілдік мақсаттар
Оқушылар ауызша және жазбаша сөйлеу нормаларын сақтай отырып, өз ойларын жинақы және логикалық сабақтастықта жеткізе алады;
Видео ақпараттар негізінде сұрақтарға толық жауап бере алады;
Ұдайы өсуге қатысты географиялық терминдердің дұрыс айтылуын және жазылуын, үш тілдегі аудармасымен жұмыс істей алатын болады
Пәндік лексика және терминология: депопуляция, табиғы өсу, механикалық өсу
Құндылықтарды дарыту
Коммуникативті дағдылар, ұқыптылық, бір-біріне деген құрмет, функционалдық сауаттылық.
Жолдастарын тыңдай білу, ой пікірлерімен санасу, өз ісіне жауапкершілікпен қарау дағдыларын дамыту.
Пәнаралық байланыстар
Математика-ұдайы өсу коэфициентін есептеу кезінде.
Биология-
Бастапқы білім
Халық санағын, халық санын анықтау әдістерін біледі.
Объяснение:
Этническая история Казахстана, как и всего региона Центральной Азии, крайне сложна. На протяжении веков здесь перекрещивались судьбы множества племен и народов. Сведения о них разбросаныв большом количестве источников на многих языках, восточных и европейских. Исследователями несколькихпоколений востоковедов осуществлена большая работа по их изучению.
В научной литературе утвердилось понимание этноса (т. е. народа — племени, народности, нации), как исторически стожившейся, устойчивой совокупности людей, обладающей не только общими внешними физическими чертами, но и относительно стабильными особенностями культуры (включая язык) и психики, а также сознанием своего единства и обособленности от других этнических групп (т. е. самосознанием), закрепленным в самоназвании (этнониме). Для формирования этноса и дальнейшего сохранения его целостности важнейшее значение имеет единство территории его расселения. Чтобы у людей появились общие черты, выделяющие их из числа других этносов, они должны непрерывно, длительно общаться друг с другом, а это возможно лишь при условии их расселения, по крайней мере в период формирования, консолидации этноса, в пределах единой, постоянной территории.
В XV—XVIвв. в основном завершился многовековой процесс формирования казахской народности и ее этнической территории, фактически в тех же пределах, в которых размещались казахи и в последующие века.
Этническую основу казахской народности, как и ряда других тюркских народностей региона Центральной Азии, также сложившихся кXV—XVI вв., составили многочисленные разноязыкие в племена и народы, от саков, усуней, кангюев, гуннов, тюрков, тюрге-шей, карлуков, огузов, кимаков, кыпчаков до найманов, аргынов, киреев, конгратов, джалаиров, дулатов и многих других, обитавших в разное время на территории Казахстана. Некоторые из них в разные эпохи имели свои государства. Многие древние тюркские родовые и племенные названия сохраняются у казахов и в позднее время.
Истоки этногенетических процессов, обусловивших образование казахской народности, восходят к глубокой древности — эпохе разложения первобытнообщинного строя. В начальной стадии эти процессы были связаны с автохтонным населением. Но в последующем развитии они все более зависели от этнических процессов на обширных пространствах Центральной Азии. Движение этнической истории на территории Казахстана, сложение в разные периоды крупных этнических и этнополитических общностей и в конечном итоге — казахской народности органически обусловлены эволюцией и взаимосвязью хозяйственных форм кочевого скотоводства и оседлого земледелия, а также городской культуры, прогрессивными изменениями в общественных отношениях. Во многом этнические процессы определялись важнейшими политическими событиями древности и средневековья, происходившими в целом в казахстанско-среднеази-атском регионе и за его пределами.
В развитии этногенетических процессов на территории Казахстана выделяются несколько этапов. По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со временем более или менее сильному (в разных зонах)изменению в сторону монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика, занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и восточных областях, савро-матов — в северных и западных.
Объяснение: