На территории Нигерии четко прослеживаются две климатические зоны - с экваториальным муссонным и субэкваториальным, с высокой влажностью, типами климата. Вдоль побережья климат жаркий и очень влажный в течение всего года. На севере страны температура значительно меняется в зависимости от времени года, влажность становится меньше. Среднегодовые температуры везде превышают +25 C. На севере самые жаркие месяцы — март–июнь, на юге — апрель, когда температура достигает +30–32 C. Самый дождливый и "прохладный" месяц — август. Наибольшее количество осадков выпадает в дельте реки Нигер (до 4000 мм. в год) , в центральной части страны — 1000–1400 мм. , а на крайнем северо-востоке — всего 500 мм. Самый сухой период — зима, когда с северо-востока дует ветер харматтан, приносящий из пустынных районов материка дневной зной и резкие суточные перепады температур (днем воздух прогревается до +40 C и более, а ночью температура падает до +10 C). В южной зоне произрастают густые тропические леса, в которых преобладают красное дерево и масличные пальмы. В районе саванны леса сменяет густой травяной покров с баобабами и тамариндами. На крайнем севере преобладает полупустынная растительность. В болотистой местности и тропических лесах на юге страны обитает большое количество змей и крокодилов. На севере можно встретить антилоп, верблюдов и гиен.
Наблюдением называют изучения предметов и явлений с органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Путем наблюдений человек определяет форму предмета, окраску, твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, степень нагретости и т.п. Пользуясь методом наблюдения, люди изучают природу с глубокой древности. Люди наблюдали, например, что Солнце восходит на востоке, а заходит на западе; к осени день убывает, а к весне становится длиннее; весной на деревьях и кустарниках набухают почки, а затем появляются листья и цветки; к осени листья на многих деревьях желтеют, краснеют, а затем опадают; после молнии бывают раскаты грома; во время грозы от молний возникают лесные пожары. Прежде чем что то наблюдать, человек ставил перед собой определенную цель, например выяснить, как изменяется длина дня в течение года, как изменяется температура воздуха в течение суток, какие изменения в природе происходят перед дождем, что происходит в природе перед заморозками, в какое время зацветают весной те или иные растения, в какие сроки возвращаются к местам гнездования перелетные птицы. 3 .где?когда?как?
Пользуясь методом наблюдения, люди изучают природу с глубокой древности. Люди наблюдали, например, что Солнце восходит на востоке, а заходит на западе; к осени день убывает, а к весне становится длиннее; весной на деревьях и кустарниках набухают почки, а затем появляются листья и цветки; к осени листья на многих деревьях желтеют, краснеют, а затем опадают; после молнии бывают раскаты грома; во время грозы от молний возникают лесные пожары.
Прежде чем что то наблюдать, человек ставил перед собой определенную цель, например выяснить, как изменяется длина дня в течение года, как изменяется температура воздуха в течение суток, какие изменения в природе происходят перед дождем, что происходит в природе перед заморозками, в какое время зацветают весной те или иные растения, в какие сроки возвращаются к местам гнездования перелетные птицы.
3 .где?когда?как?