ответ: Автомобильная промышленность в Белоруссии зародилась в 1944 году с основанием автосборочного завода в Минске, собиравший из поступавших по ленд-лизу машинокомплектов грузовые автомобили Ford, GMC, Chevrolet и т. д.
Причины многочисленных проблем белорусского автопрома.
1. Недостаток инвестиций. Тот же General Motors в год тратит на модернизацию производства своих грузовиков в тысячи раз больше средств, чем МАЗ. Белорусским машиностроителям как воздух необходимы крупные инвестиции. В одно время их ждали буквально отовсюду. И, действительно, многие автоконцерны проявляли интерес к белорусским автозаводам.
- россияне, например, проявляли высокую степень заинтересованности. Были времена, когда два крупнейших российских инвестора – КАМАЗ и Русские машины – боролись за право стать партнерами МАЗа, но теперь все это осталось в . Мировой кризис, конечно, сильно поумерил аппетиты, в том числе и россиян, однако они еще в проблемном 2009 году смогли купить 50 % акций немецкого автомобильного концерна Opel и нацелены сейчас более на Европу, чем на свою ближайшую соседку.
- китайцы долгое время скрупулезно изучали автопром и авторынок в Беларуси . Руководство республики даже предлагало им наладить сборочное производство белорусских легковых автомобилей. Ориентировочная стоимость проекта по состоянию на 2009 год составляла более 100 млн долларов, в нем изначально планировали принять участие такие китайские концерны как Chery, Faw и Geely. Но переговоры сильно затянулись, а потом представители КНР под предлогом кризиса свернули их вообще. Причина банальна: белорусский рынок показался китайским партнерам мизерным, а первоначальный план использовать его как плацдарм для экспансии в Европу не оправдал себя. Китайцы уже купили пакет акций шведского концерна Volvo, договорились о сборке своих автомобилей в Украине, России и Турции. К Беларуси их интерес резко снизился.
3. Факторы размещения: к потребителю (сюда он мало подходит, но все же). Большое количество угля, поэтому он считается самым крупным бассейном. К самому угольному бассейну, чтобы транспортировать можно было менее долгою
4. Вопрос того же характера, что и 7. Добыча угля высокого качества.
5. Кузбасс. Непосредственно рядом с угледобычей.
6. г, Киселевск, г. Прокопьевск, г, Ленинск-Кузнецкий, г. Новокузнецк
7. Уголь высокого качества
8. Шахта Распадская; Бачатский угольный разрез
9. Угледобывающая промышленность немного связана с деревообрабатываемой промышленностью.
10. Проблемы: невыгодное географическое положение, т.к. район добычи удален от основных потребителей.
Уголь из данного района (Кузбасс) сложно транспортировать из-за слабо развитых железных дорог в этой местности.
Большие затраты на транспортировку снижают перспективы развития Кузнецкого угольного бассейна.
ответ: Автомобильная промышленность в Белоруссии зародилась в 1944 году с основанием автосборочного завода в Минске, собиравший из поступавших по ленд-лизу машинокомплектов грузовые автомобили Ford, GMC, Chevrolet и т. д.
Причины многочисленных проблем белорусского автопрома.
1. Недостаток инвестиций. Тот же General Motors в год тратит на модернизацию производства своих грузовиков в тысячи раз больше средств, чем МАЗ. Белорусским машиностроителям как воздух необходимы крупные инвестиции. В одно время их ждали буквально отовсюду. И, действительно, многие автоконцерны проявляли интерес к белорусским автозаводам.
- россияне, например, проявляли высокую степень заинтересованности. Были времена, когда два крупнейших российских инвестора – КАМАЗ и Русские машины – боролись за право стать партнерами МАЗа, но теперь все это осталось в . Мировой кризис, конечно, сильно поумерил аппетиты, в том числе и россиян, однако они еще в проблемном 2009 году смогли купить 50 % акций немецкого автомобильного концерна Opel и нацелены сейчас более на Европу, чем на свою ближайшую соседку.
- китайцы долгое время скрупулезно изучали автопром и авторынок в Беларуси . Руководство республики даже предлагало им наладить сборочное производство белорусских легковых автомобилей. Ориентировочная стоимость проекта по состоянию на 2009 год составляла более 100 млн долларов, в нем изначально планировали принять участие такие китайские концерны как Chery, Faw и Geely. Но переговоры сильно затянулись, а потом представители КНР под предлогом кризиса свернули их вообще. Причина банальна: белорусский рынок показался китайским партнерам мизерным, а первоначальный план использовать его как плацдарм для экспансии в Европу не оправдал себя. Китайцы уже купили пакет акций шведского концерна Volvo, договорились о сборке своих автомобилей в Украине, России и Турции. К Беларуси их интерес резко снизился.
2. Углеперерабатывающая
3. Факторы размещения: к потребителю (сюда он мало подходит, но все же). Большое количество угля, поэтому он считается самым крупным бассейном. К самому угольному бассейну, чтобы транспортировать можно было менее долгою
4. Вопрос того же характера, что и 7. Добыча угля высокого качества.
5. Кузбасс. Непосредственно рядом с угледобычей.
6. г, Киселевск, г. Прокопьевск, г, Ленинск-Кузнецкий, г. Новокузнецк
7. Уголь высокого качества
8. Шахта Распадская; Бачатский угольный разрез
9. Угледобывающая промышленность немного связана с деревообрабатываемой промышленностью.
10. Проблемы: невыгодное географическое положение, т.к. район добычи удален от основных потребителей.
Уголь из данного района (Кузбасс) сложно транспортировать из-за слабо развитых железных дорог в этой местности.
Большие затраты на транспортировку снижают перспективы развития Кузнецкого угольного бассейна.