Развитие транспортного машиностроения, а также растущая военная промышленность требовали массового производства дешёвой стали. Впервые технология, позволявшая резко увеличить её производство, появилась в Англии в 1856 г., когда Г. Бессемер запатентовал конвертер для превращения жидкого чугуна в сталь посредством продувки воздухом без расхода горючего. В условиях Крымской войны изобретение открывало более совершенный получения литой стали для орудийных стволов. Ещё более совершенный и экономичный изобрёл француз П. Мартен (1824-1915), который сконструировал в 1864 г. специальную печь для восстановления стали из чугуна. Мартеновская печь позволяла перерабатывать чугун и стальной лом в сталь, обладающую заданным химическим составом и качеством. Изобретение Мартена стало важнейшей вехой в истории металлургии и открыло эру дешёвой стали для машиностроения, оружейного производства и других отраслей промышленности.
Объяснение:
Развитие транспортного машиностроения, а также растущая военная промышленность требовали массового производства дешёвой стали. Впервые технология, позволявшая резко увеличить её производство, появилась в Англии в 1856 г., когда Г. Бессемер запатентовал конвертер для превращения жидкого чугуна в сталь посредством продувки воздухом без расхода горючего. В условиях Крымской войны изобретение открывало более совершенный получения литой стали для орудийных стволов. Ещё более совершенный и экономичный изобрёл француз П. Мартен (1824-1915), который сконструировал в 1864 г. специальную печь для восстановления стали из чугуна. Мартеновская печь позволяла перерабатывать чугун и стальной лом в сталь, обладающую заданным химическим составом и качеством. Изобретение Мартена стало важнейшей вехой в истории металлургии и открыло эру дешёвой стали для машиностроения, оружейного производства и других отраслей промышленности.