системах общероссийского и международного разделения труда Урал специализировался на производстве продукции тяжелой промышленности – черной и цветной металлургии, машиностроении и металлообработки, химии, на заготовках и переработке древесины; южные области – крупные поставщики зерна.
Урал, находясь на стыке Европейской и Азиатской частей России, связывает их в единое целое, служит базой индустриализации восточных районов страны. По сравнению с районами Европейской части Урал наиболее выдвинут на восток – по направлению к колоссальным источникам сырья и энергии Сибири, которые в высшей степени стимулируют его развитие. По сравнению с Сибирью Урал, наоборот, выдвинут на запад, в направлении к самым развитым территориям страны, обладающим центрами научно-технического прогресса, наиболее сложными завершающими стадиями промышленного производства, что также его развитию.
Урал расположен на важнейших грузонапряженных транспортных магистралях страны, соединяющих ее Европейскую и Азиатскую части, причем вытянутость района с севера на юг усиливает ее транзитное значение. Благоприятное экономико-географическое положение региона служило и служит мощным фактором формирования Уральского производственного комплекса.
Разнообразные полезные ископаемые являются фундаментом Уральского районного производственного комплекса. В его пределах обнаружено более 15 тыс. месторождений, причем около 1,5 из них имеют промышленные запасы.[2]
Урал выделяется комплексностью многих ископаемых. Медные руды, например, помимо меди, содержат цинк, серу, золото, серебро и другие металлы, а железные руды – титан, ванадий, хром, никель. Сопутствующие компоненты нередко по стоимости в несколько раз превосходят основной элемент руды. Большинство месторождений хорошо разведано, многие ископаемые расположены на поверхности или наоборот на небольшой глубине, что облегчает их разработку
ответ: Урал является одним из важнейших транспортных узлов России. Доля Свердловской и Южно - Уральской железных дорог в общероссийском железнодорожном грузообороте составляет 18,1%, в пассажирообороте - 11,6%, а численность занятых в основной деятельности - 15,2% всех работников основной деятельности МПС РФ.
Инфраструктурный потенциал Урала обеспечивает не только собственные нужды, но и потребности сопредельных территорий по перевозке пассажиров и грузов, товарообмену, финансовым операциям, деловым услугам и т.д. На Урале самая высокая в России доля электрофицированных железных дорог (более 60%), самая высокая концентрация магистральных трубопроводов высокого давления и большого диаметра, самые крупные "коридоры" коммуникаций, в которых параллельно располагаются электрифицированные железные дороги, нефте- и газопроводы, кабельные линии связи, автомагистрали.
системах общероссийского и международного разделения труда Урал специализировался на производстве продукции тяжелой промышленности – черной и цветной металлургии, машиностроении и металлообработки, химии, на заготовках и переработке древесины; южные области – крупные поставщики зерна.
Урал, находясь на стыке Европейской и Азиатской частей России, связывает их в единое целое, служит базой индустриализации восточных районов страны. По сравнению с районами Европейской части Урал наиболее выдвинут на восток – по направлению к колоссальным источникам сырья и энергии Сибири, которые в высшей степени стимулируют его развитие. По сравнению с Сибирью Урал, наоборот, выдвинут на запад, в направлении к самым развитым территориям страны, обладающим центрами научно-технического прогресса, наиболее сложными завершающими стадиями промышленного производства, что также его развитию.
Урал расположен на важнейших грузонапряженных транспортных магистралях страны, соединяющих ее Европейскую и Азиатскую части, причем вытянутость района с севера на юг усиливает ее транзитное значение. Благоприятное экономико-географическое положение региона служило и служит мощным фактором формирования Уральского производственного комплекса.
Разнообразные полезные ископаемые являются фундаментом Уральского районного производственного комплекса. В его пределах обнаружено более 15 тыс. месторождений, причем около 1,5 из них имеют промышленные запасы.[2]
Урал выделяется комплексностью многих ископаемых. Медные руды, например, помимо меди, содержат цинк, серу, золото, серебро и другие металлы, а железные руды – титан, ванадий, хром, никель. Сопутствующие компоненты нередко по стоимости в несколько раз превосходят основной элемент руды. Большинство месторождений хорошо разведано, многие ископаемые расположены на поверхности или наоборот на небольшой глубине, что облегчает их разработку
ответ: Урал является одним из важнейших транспортных узлов России. Доля Свердловской и Южно - Уральской железных дорог в общероссийском железнодорожном грузообороте составляет 18,1%, в пассажирообороте - 11,6%, а численность занятых в основной деятельности - 15,2% всех работников основной деятельности МПС РФ.
Инфраструктурный потенциал Урала обеспечивает не только собственные нужды, но и потребности сопредельных территорий по перевозке пассажиров и грузов, товарообмену, финансовым операциям, деловым услугам и т.д. На Урале самая высокая в России доля электрофицированных железных дорог (более 60%), самая высокая концентрация магистральных трубопроводов высокого давления и большого диаметра, самые крупные "коридоры" коммуникаций, в которых параллельно располагаются электрифицированные железные дороги, нефте- и газопроводы, кабельные линии связи, автомагистрали.