Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве: его основная задача – обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Машиностроение принято делить на следующие подразделения: общее машиностроение (производство средств производства и станкостроение), электротехника и электроника, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение.
Распространено использование нефти, природного газа, угля и др. Основные запасы нефти и газа сосредоточены в странах Ближнего Востока, Карибского бассейна и России.
Алма-Атинская, Карагандинская и Восточно-казахстанская области.
Загрязнение воды, почвы и воздуха являются основными экологическими проблемами отрасли. К примеру, механическая обработка проводится с металлорежущих станков, использование которых ведет к образованию твердых отходов, которые частично попадают в атмосферу и сточные воды. Также, наиболее экологически опасным остается гальваническое производство и нанесение лакокрасочных покрытий. В данном производстве применяются кислоты, соли тяжелых металлов, которые в итоге попадают в сточные воды.
В железнодорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и нефтегазовом машиностроении Казахстана отечественные предприятия производят электровозы, локомотивы, вагоны, цельнокатаные колеса, тракторы, комбайны, сельскохозяйственную технику, различное оборудование для нефтесервисных компаний и недропользователей, а также развито автомобилестроение.
Для этнического и расового состава населения Южной Америки характерна большая сложность, что связано с особенностями ее исторического развития. Здесь живут представители всех трех больших рас: монголоидной, европеоидной и экваториальной. Здесь обитают примерно 250 больших и малых народов. В отличие от народов Старого Света многие из крупных этносов Южной Америки образовались уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.При этом первое место в социальной иерархии колониального общества принадлежало креолам – родившимся в Америке потомкам испанских и португальских завоевателей. Далее шли индейцы, негры и многочисленные смешанные группы. К смешанным группам относились метисы – потомки от браков креолов с индейцами, мулаты – потомки от браков креолов с неграми и самбо – результат браков негров и индейцев.В XIX в. и первой половине XX в. «белое» население Южной Америки значительно возросло. На современной этнической карте Южной Америки отчетливо виден испано-португальский ареал, в пределах которого без особого труда ассимилировались также романоязычные иммигранты. Еще более обширен ареал, где креольское население сочетается с метисами, а также с неграми и мулатами. Наконец, в глубинных районах по-прежнему преобладают индейские народы, общая численность которых к началу 1990-х гг. составляла 35-40 млн. человек.
Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве: его основная задача – обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Машиностроение принято делить на следующие подразделения: общее машиностроение (производство средств производства и станкостроение), электротехника и электроника, транспортное и сельскохозяйственное машиностроение.
Распространено использование нефти, природного газа, угля и др. Основные запасы нефти и газа сосредоточены в странах Ближнего Востока, Карибского бассейна и России.
Алма-Атинская, Карагандинская и Восточно-казахстанская области.
Исторический, транспортный, потребительский, наукоемкий факторы.
Загрязнение воды, почвы и воздуха являются основными экологическими проблемами отрасли. К примеру, механическая обработка проводится с металлорежущих станков, использование которых ведет к образованию твердых отходов, которые частично попадают в атмосферу и сточные воды. Также, наиболее экологически опасным остается гальваническое производство и нанесение лакокрасочных покрытий. В данном производстве применяются кислоты, соли тяжелых металлов, которые в итоге попадают в сточные воды.
В железнодорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и нефтегазовом машиностроении Казахстана отечественные предприятия производят электровозы, локомотивы, вагоны, цельнокатаные колеса, тракторы, комбайны, сельскохозяйственную технику, различное оборудование для нефтесервисных компаний и недропользователей, а также развито автомобилестроение.