К 1 варианту(1990 та 2012роки) а)як і чому змінилося загальне виробництво електроенергії за даний період—...
б)які зміни і чому відбулися у структурі виробництво електроенергії за даний період(збільшилася чи зменшилася частка кожного типу електростанцій): ТЕС —... АЕС—... ГЕС—... відновлювані джерела енергії (СЕС,ВЕС)—... Висновок(про причини змін в обсягах та структурі виробництво електроенергії за даний період)—...
Умный вопрос Россия - крупнейшее арктическое государство. Своей историей и основными жизненными интересами она связана с Арктикой, с Севером. В настоящее время к районам Крайнего Севера относится более 60% территории России. Здесь добывается 95% газа, 75% нефти, 90% олова, основная часть золота и алмазов. 8% россиян, проживающих на территории Крайнего Севера, производят 1/5 национального дохода и обеспечивают почти 2/3 валютных поступлений [19, C.27]. Выступая с докладом на совещании, посвященном развитию районов Севера, премьер-министр РФ Владимир Путин указал, что «Север - наш стратегический резерв в развитии государственности» [39, C.4]. В этой связи огромное значение имеет то, как эффективна будет выстроена связь между Севером и материковой частью РФ. И здесь все внимание приковано к развитию Северного морского пути - «главной судоходной магистрали страны», по мнению Т. Станкевич и др. экспертов. Северный морской путь (СМП) соединяет северные и дальневосточные порты, Европу с Азией. Северным морским путем можно провести суда из Европы до Японии за 20 дней, в то время как существующими маршрутами через Суэцкий канал и вокруг Африки корабли идут до 50 дней. Современный СМП - единственная широтная транспортная магистраль на Европейском и Азиатском Севере, через которую проходит снабжение товарами арктических районов. По СМП перевозятся нефтепродукты, лес, уголь, промышленное оборудование, продовольствие. СМП - «единственное средство освоения богатого полезными ископаемыми Арктического шельфа, в котором только по ориентировочным оценкам запасы минерального сырья содержатся на 1,5-2 трлн. евро в денежном эквиваленте» [39, C. 39]. «Морской транспорт, по мнению Ю.А. Евдокимова, является в настоящее время практически безальтернативным и наиболее эффективным завоза оборудования, энергоносителей, промышленных товаров и продовольствия, необходимых для функционирования хозяйственных комплексов, расположенных в прибрежных зонах Севера России, и вывоза их продукции» [21, C.44]. В то же время, как указывает автор, современные экономические условия требуют серьезных изменений в управлении транспортной системой Крайнего Севера, новых механизмов менеджмента и финансирования. В настоящее время практически нет единого проекта, который бы отображал социально-экономические, физико-географические особенности освоения Арктики, учитывал законодательные, научно-исследовательские потребности, которые должны быть удовлетворены для полноценной реализации потенциала Арктических регионов России. В связи с вышеперечисленным актуальным видится данное исследование, целью которого является изучение особенностей функционирования Северного морского пути.
Чтобы не утомлять спрашивающего шибко научными словами, постараюсь объяснить "на пальцах" (а если для ответа на уроке понадобятся умные слова, их всегда можно прочитать на геологической карте). Так вот. На той самой геологической карте время образования Тянь-Шаня и Урала одно и то же, а значит (по идее) они должны быть одинаковой высоты (ну ОЧЕНЬ высокими). Однако в то далекое (для нас, а не для георграфии) геологическое время Тянь-Шань (и иже с ним) образовывался со всеми присущими горообразованию "прибамбасами" - разломами, сдвигами, сбросами и т.д. (не забываем, что по тем местам проходит граница молодых литосферных плит). А по Уралу граница самых первых литосферных плит пролегала ну ОЧЕНЬ давно (см. учебник географии для 8 класса)... Поэтому процесс горообразования в последнюю геологическую эпоху проходил там не по классической схеме, а только как легкое приподнятие уже давно созданных и успевших разрушиться Уральских гор. Поэтому они не только значительно ниже своих "сверстников", но и имеют вид типично "старых гор" - пологие, заросшие лесами склоны, округлые вершины...
Россия - крупнейшее арктическое государство. Своей историей и основными жизненными интересами она связана с Арктикой, с Севером. В настоящее время к районам Крайнего Севера относится более 60% территории России. Здесь добывается 95% газа, 75% нефти, 90% олова, основная часть золота и алмазов. 8% россиян, проживающих на территории Крайнего Севера, производят 1/5 национального дохода и обеспечивают почти 2/3 валютных поступлений [19, C.27]. Выступая с докладом на совещании, посвященном развитию районов Севера, премьер-министр РФ Владимир Путин указал, что «Север - наш стратегический резерв в развитии государственности» [39, C.4]. В этой связи огромное значение имеет то, как эффективна будет выстроена связь между Севером и материковой частью РФ. И здесь все внимание приковано к развитию Северного морского пути - «главной судоходной магистрали страны», по мнению Т. Станкевич и др. экспертов. Северный морской путь (СМП) соединяет северные и дальневосточные порты, Европу с Азией. Северным морским путем можно провести суда из Европы до Японии за 20 дней, в то время как существующими маршрутами через Суэцкий канал и вокруг Африки корабли идут до 50 дней. Современный СМП - единственная широтная транспортная магистраль на Европейском и Азиатском Севере, через которую проходит снабжение товарами арктических районов. По СМП перевозятся нефтепродукты, лес, уголь, промышленное оборудование, продовольствие. СМП - «единственное средство освоения богатого полезными ископаемыми Арктического шельфа, в котором только по ориентировочным оценкам запасы минерального сырья содержатся на 1,5-2 трлн. евро в денежном эквиваленте» [39, C. 39]. «Морской транспорт, по мнению Ю.А. Евдокимова, является в настоящее время практически безальтернативным и наиболее эффективным завоза оборудования, энергоносителей, промышленных товаров и продовольствия, необходимых для функционирования хозяйственных комплексов, расположенных в прибрежных зонах Севера России, и вывоза их продукции» [21, C.44]. В то же время, как указывает автор, современные экономические условия требуют серьезных изменений в управлении транспортной системой Крайнего Севера, новых механизмов менеджмента и финансирования. В настоящее время практически нет единого проекта, который бы отображал социально-экономические, физико-географические особенности освоения Арктики, учитывал законодательные, научно-исследовательские потребности, которые должны быть удовлетворены для полноценной реализации потенциала Арктических регионов России. В связи с вышеперечисленным актуальным видится данное исследование, целью которого является изучение особенностей функционирования Северного морского пути.