Итоговая контрольная работа за курс 5 – го класса.
1. Этот ученый впервые употребил термин «географика» а) Аристотель б) Эратосфен в) Птолемей г) Васко да Гама
2. Установите соответствие:
событие имя
а) первое кругосветное плавание 1) Марко Поло
б) первое достижение европейцем Китая 2) Васко да Гама
в) открыли Антарктиду 3) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев
г) путешествие из России в Индию 4) Ф. Магеллан
д) Обогнул Африку и достиг берегов Индии 5) Х. Колумб
е) открыл Америку 6) А. Никитин
3. Установите соответствие:
Имя географический объект на карте
а) Ф. Дрейк 1. Остров
б) В. Беринг 2. Пролив
в) А. Тасман 3. Море
4. Расположите материки по мере увеличения их площади: от самого маленького до самого большого:
а) Африка б) Австралия в) Антарктида г) Евразия д) Ю. Америка е) С. Америка
5. Расположите океаны по мере уменьшения их площади: от самого большого до самого маленького:
а) Атлантический б) Индийский в) Тихий
г) Северный Ледовитый д) Южный
6. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, это:
а) северный тропик б) южный тропик в) нулевой меридиан г) экватор
7. Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой вращается Земля, называется:
а) орбитой б) эллипсом в) осью
8. Выберите дни равноденствия:
а) 22 июня б) 21 марта в) 22 декабря г) 23 сентября
9. Выберите дни солнцестояния:
а) 22 июня б) 21 марта в) 22 декабря г) 23 сентября
10. Следствие осевого движения Земли .
11. Следствие орбитального движения Земли .
12. В северном полушарии весна, какое время года в южном полушарии?
а) зима б) весна в) осень г) лето
13. Июнь, июль и август – это зимние месяца … полушария
а) северного б) южного
14. Направление на «юг» соответствует азимуту:
а) 0˚ б) 180˚ в) 270˚ г) 90˚
15. Направление на «запад» соответствует азимуту:
а) 0˚ б) 180˚ в) 270˚ г) 90˚
16. Азимут 90º соответствует направлению на :
а) север б) юг в) восток г) запад
17. Азимут 225º соответствует направлению на :
а) северо-восток б) юго-восток в) северо-запад г) юго-запад
18. Если численный масштаб 1 : 2 000 000, то именованный будет:
а) в 1 см 20 км б) в 1 см 2 км в) в 1 см 200 м г) в 1 см 200 км
19. Если именованный масштаб в 1 см – 10 км, то численный будет:
а) 1 : 100 б) 1 : 1 000 000 в) 1 : 100 000 г) 1 : 10 000
20. Какой масштаб крупнее:
а) 1: 30 000 б) 1: 90 000 в) 1: 500 000 г) 1: 1 000 000
21. Направление «запад - восток» указывает:
а) меридиан б) параллель
22. Направление «север – юг» указывает:
а) экватор б) меридиан в) параллель
23. От нулевого меридиана отсчитывается:
а) северная и южная долгота в) северная и южная широта
б) западная и восточная широта г) западная и восточная долгота
24. От экватора отсчитывается:
а) северная и южная долгота в) северная и южная широта
б) западная и восточная широта г) западная и восточная долгота
25. Океаническая земная кора имеет в своём строении:
а) базальтовый и гранитный слои в) гранитный и осадочный слои
б) осадочный, гранитный и базальтовый слои г) осадочный и базальтовый слои
26. Материковая земная кора имеет в своём строении:
а) базальтовый и гранитный слои в) гранитный и осадочный слои
б) осадочный, гранитный и базальтовый слои г) осадочный и базальтовый слои
27. Осадочные горные породы бывают:
а) обломочные б) глубинные в) излившиеся
28. Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называют:
а) метаморфическими б) магматическими в) осадочными
29. Установите соответствие:
материк равнины, горные системы
а) Южная Америка 1) Амазонская
б) Евразия 2) Миссисипская
в) Северная Америка 3) Восточно-Европейская
г) Африка 4) Гималаи
5) Кордильеры
6) Атлас
7) Анды
8) Сахара
30. Самая высокая горная вершина на суше:
а) Эльбрус б) Эверест в) Монблан г) Аконгкагуа
31. Самые протяженные горы на суше:
а)Уральские б) Скандинавские в) Анды г) Гималаи
32. Самая высокая горная вершина в России:
а) Эльбрус б) Эверест в) Монблан г) Аконгкагуа
33. Самые протяженные горы в России:
а)Уральские б) Скандинавские в) Анды г) Гималаи
Здравствуй дорогой лётчик. Я пишу тебе, чтобы узнать, как у тебя дела. Что интересного происходит на Земле? У меня все в порядке, я живу хорошо, но до сих пор с опаской отношусь к баобабам. Роза моя всё ещё цветёт. Ты забыл нарисовать барашку намордник, но это не страшно. Не волнуйся, он розу не съел, он у меня воспитанный,
Я решил, что немного отдохну и продолжу путешествовать по разным планетам и искать новых друзей. Благодаря тебе я перестал чувствовать себя одиноким. Я скучаю по нашим приключениям, и время от времени намереваюсь снова посетить Землю. Было бы неплохо встретить старых друзей и убедиться, что у них все тоже хорошо. Будем надеяться, что когда-нибудь я все-таки прилечу.
Ты только не забывай меня и всегда помни, что твои маленький друг каждую ночь глядит на Землю. Так что не забывай иногда смотреть на звездное небо над головой -может, в ясную погоду ты увидишь мою планету, и мы помашем друг другу руками.
Напиши мне, буду с нетерпением ждать твоего письма.
До свидания. Твой друг Маленький принц.
эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.
Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.
Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.