Ход работы: 1. Используя карты атласа (стр.
23), определите обіций уровень развития транспорта страны или региона (в
зависимости от номера варианта),
2. Используя спіравочную и дополнительнуо литературу
назовите длину важнейших сухопутных путей сообщения (келезных
автомобильных дорог и трубопроводов),
густоту железных и автодорог отверлым теокрытием и определите вид транспла
ртной системы по конфигурации транспортной сети широтно-
Меридианальная, радиальная или колониальная), назовите крупнейшие трансис
ртные узлы,
3. Определите уровень развития полных видов транспорта
назовите важнейшие судоходные реки и каналы, крупнейшие морские порты
4. Дайте характеристику уровня развития мозлу Плно таксі орта, назовите круп
нейшие аэропорты
5. Определите структуру транспорта, долю ведущих видов транспорта в грузо- н
пассажирообороте страны или региона и назовите причины, влияющие на ра
звитие и работу отдельных видов транспорта;
6. Опишите проблемы, с которыми сталкивается страна или регион, связанные с
развитием транспорта;
7. Назовите основные перспективы развития транспорта;
8. Сделайте вывод о развитии транспорта в данной стране или в регионе.
Вариант с Мавританией
Тундра, занимающая самую северную часть Тюменской области (п-ова Ямал и Гыданский) и имеющая площадь около 160 тыс. км2, не имеет лесов. Лишайниковые и моховые тундры Западной Сибири встречаются в сочетании с гипново-травяными и лишайниково-сфагновыми, а также крупнобугристыми болотными массивами.
Зона лесотундры простирается к югу от тундры полосой примерно 100-150 км. Как переходная зона между тундрой и тайгой она представляет собой мозаичное сочетание участков редколесий, болот, зарослей кустарников. Северный предел древесной растительности представлен редкостойными криволесьями лиственницы, занимающими участки по долинам речек.
Лесная (таежная, лесоболотная) зона охватывает пространство между 66o и 56oс.ш. полосой примерно в 1000 км. В нее входят северная и средняя части Тюменской области, Томская область, северная часть Омской и Новосибирской областей, занимая около 62% территории Западной Сибири. Лесную зону Западно-Сибирской равнины подразделяют на подзоны северной, средней, южной тайги и березово-осиновых лесов. Основным типом лесов зоны являются темнохвойные леса с преобладанием ели сибирской, пихты сибирской и сосны сибирской (кедра). Темнохвойные леса встречаются почти всегда лентами по долинам рек, где они находят условия необходимого для них дренажа. На водоразделах они приурочены только к холмистым, возвышенным местам, а плоские территории заняты преимущественно болотами. Важнейший элемент ландшафтов тайги - болота низинного, переходного и верхового типа. Лесистость Западной Сибири составляет всего 30.5% и является следствием слабой расчлененности и связанной с ней слабой дренированности всей территории региона, что развитию не лесообразовательных, а болотообразовательных процессов на всей площади таежной зоны. Западно-Сибирская равнина характеризуется исключительной обводненностью и заболоченностью, ее средняя и северная части относятся к одним из самых переувлажненных пространств на земной поверхности. Самые крупные в мире болотные массивы (Васюганский) расположены в южной тайге. Наряду с темнохвойной тайгой на Западно-Сибирской равнине встречаются сосновые леса, приуроченные к песчаным наносам древних аллювиальных равнин и к песчаным террасам вдоль речных долин. Кроме того, в пределах лесной зоны сосна является характерным деревом сфагновых болот и образует своеобразные ассоциации сфагновых сосняков на заболоченных почвах.
Лесостепная зона, примыкающая к подзоне лиственных лесов лесной зоны, характеризуется присутствием и лесных, и степных растительных сообществ, а также болот (рямов), солончаков и лугов. Древесная растительность лесостепной зоны представлена березовыми и осиново-березовыми лесами, которые встречаются островками или в виде колков, приуроченных обычно к блюдцеобразным понижениям, основной же фон образует луговая и разнотравно-злаковая степь. Только в Притоболье и Приобье этой зоны распространены естественные островные сосновые леса. Характерной чертой лесостепи Западной Сибири является гривно-лощинный рельеф и обилие соленых бессточных озер.
Элементы транспортной инфраструктуры:
-пути сообщения (дороги, мосты, переправы)
-аэропорты
-автовокзалы
-трубопроводы
-все виды транспорта
-стоянки.
Роль транспортной инфраструктуры в развитии экономики Казахстана.
1 Она создаёт условия для работы и формирования общегосударственного рынка.
2 От неё зависит эффективность работы всех предприятий страны.
3 С её происходит обмен услугами и товарами.
4 Она является составной частью всей экономической базы государства.
5 Она влияет на формирование ВВП.