География 6 класс С КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТОЙ 1. Название реки, её географическое положение (в какой части материка расположена).
2. – Исток:… (название гор откуда берут начало притоки р.Укаяли и р. Мараньон),
- устье… (название водного объекта в который впадает река),
- длина реки…. (в км).
3. - Направление движения (например: река течет с….. на……(по сторонам горизонта),
- характер течения реки (бывает равнинный, горный, например: в верхнем течении ….., а в среднем и нижнем течении…).
4. Основные притоки - левые …, …, правые…, … – указать по 2 притока).
5. Тип питания реки (например: питание реки …(снеговое, дождевое, подземными водами, смешанное).
6. Хозяйственное использование человеком (перечислить виды деятельности человека, например: браконьерство, рыболовство, охрана природы и др.)
5 шаг. Вывод.
Обширность территории Казахстана и особенности географического положения обусловили формирование разнообразных климатических ресурсов.
Большие запасы солнечной энергии дают выращивать на этой территории теплолюбивые культуры (кукурузу, рис, хлопок, табак и др.).
Водные ресурсы:Водные ресурсы Казахстана представлены поверхностными (реки, озера, ледники) водами, минеральными источниками.
Животный мир:
На территории республики зарегистрировано около 835 видов позвоночных животных. Среди них 172 видов млекопитающих, 481 вид пресмыкающихся, 150 видов рыб. Количество беспозвоночных и насекомых превышает 50 тыс. видов.
(Не уверенна , что так , но я сдавала мне поставили 5)
Ярким примером взаимодействия и взаимопроникновения является круговорот воды в природе.
Растения, поглощая из атмосферы углекислый газ, а из почвы воду и минеральные вещества, создают органические соединения.
Почва пронизана мельчайшими порами – капиллярами. По капиллярам вода может передвигаться не только вниз, но и во все стороны, в том числе снизу вверх. Чем выше капиллярность почвы, тем выше ее влагопроницаемость, тем быстрее вода проникает в почву и поднимается из более глубоких слоев вверх.