По 100 меридиану западной долготы природные зоны с севера на юг изменяются следующим образом:
Арктические пустыни
Тундра
Лесотундра
Тайга
Лесостепь
Степь (прерии)
Зона пустынь и полупустынь
Зона высотной поясности
Население и его хозяйственная деятельность изменяются следующим образом: чем севернее, тем плотность и количество населения меньше, неблагоприятные условия для ведения экономической деятельности. Наибольшая численность населения в районах с наиболее благоприятными природными условиями – лесостепь и степь (Великие Равнины, Техас, Мексика).
Течения в этом океане наименее изучены. В других океанах, где развито судоходство, скорость и направление течений могут быть определены по величине отклонения корабля от курса. В Арктике немногие данные о течениях были получены путем наблюдений за движением вмерзших в лед судов. В 1893 Фритьоф Нансен на своем небольшом корабле «Фрам» вошел в паковые льды к северу от побережья Сибири, надеясь достичь Северного полюса вместе с дрейфующими льдами. Однако оказалось, что траектория этих льдов в 480 км от полюса, и тогда Нансен покинул «Фрам» и направился к полюсу пешком. Он дошел до 86°14ў с.ш. и повернул назад. Корабль же, скованный льдами, дрейфовал три года и почти достиг Шпицбергена.
По 100 меридиану западной долготы природные зоны с севера на юг изменяются следующим образом:
Арктические пустыни
Тундра
Лесотундра
Тайга
Лесостепь
Степь (прерии)
Зона пустынь и полупустынь
Зона высотной поясности
Население и его хозяйственная деятельность изменяются следующим образом: чем севернее, тем плотность и количество населения меньше, неблагоприятные условия для ведения экономической деятельности. Наибольшая численность населения в районах с наиболее благоприятными природными условиями – лесостепь и степь (Великие Равнины, Техас, Мексика).
Течения в этом океане наименее изучены. В других океанах, где развито судоходство, скорость и направление течений могут быть определены по величине отклонения корабля от курса. В Арктике немногие данные о течениях были получены путем наблюдений за движением вмерзших в лед судов. В 1893 Фритьоф Нансен на своем небольшом корабле «Фрам» вошел в паковые льды к северу от побережья Сибири, надеясь достичь Северного полюса вместе с дрейфующими льдами. Однако оказалось, что траектория этих льдов в 480 км от полюса, и тогда Нансен покинул «Фрам» и направился к полюсу пешком. Он дошел до 86°14ў с.ш. и повернул назад. Корабль же, скованный льдами, дрейфовал три года и почти достиг Шпицбергена.