Экзаменационная работа предполагает работу с двумя текстами (общий объем текстов – 400-450 слов). На основе текстов обучающиеся выполняют письменную работу – эссе аргументация (170-200 слов), при этом используя соответствующую лексику, приводя в качестве аргументов переработанную информацию из обоих текстов. Пользоваться словарями запрещается. Прочитайте два текста и выполните задание.
Текст А.
Отрывок из статьи
Археологи увлечение кладоискательством называют не иначе как «чумой», а современных кладоискателей – расхитителями гробниц, вандалами XXI века, «черной напастью» или «черными копателями». Как отмечают историки, в последнее время «черная археология» вышла на новый виток своего развития, и, в первую очередь, ее порождает спрос черного рынка на исторические ценности. По словам специалистов, почти каждый казахстанский исторический комплекс когда-либо подвергался воздействию так называемых копателей. Историю мест зачастую приходится собирать по крупицам, в ход идет все – архивные фонды музеев, литературные произведения, летописи, исследования археологов, легенды 7 местных жителей, данные карт и спутниковых снимков. Количество интересных находок на территории напрямую связано с активностью здесь людей в . А так как основную площадь Казахстана занимают степи, населенные в кочевниками, число крупных археологических раскопок не уж так велико. Поэтому особый интерес представляют территории, где проходили торговые пути, велась активная торговля. Наиболее крупные исторические места давно изучены археологами, а вот те, что поменьше, часто становятся местом поиска копателей. Из обсуждений в социальных сетях и на специальных форумах, где копатели рассказывают о своих находках, нередко выставляют найденные экспонаты на продажу, советуют, как вести себя при встрече с представителями правоохранительных органов, невольно можно сложить некий портрет типичного кладоискателя: это мужчина среднего возраста и старше, имеющий стабильный доход, неприхотливый, потому что условия на выезде самые что ни на есть походные. Зачастую это образованные люди с широким кругозором, отличные собеседники, у которых в запасе всегда есть интересная история.
Текст Б.
Запись в блоге
«Старьевщик. До чего докатился?!» – часто слышу от прохожих. Но я привык не обижаться. Да и на что? В Европе, например, мое увлечение не считается чем-то постыдным, неприличным, а, наоборот, очень популярно и называется «городской археологией». Кратко поясню, в чем смысл: на городских свалках я ищу интересные предметы, которые за ненадобностью выкидывают люди. В процессе есть, конечно, свои недостатки: неприятный запах, грязь, например. За несколько лет я отыскал более сотни диковин, которые могли бы спокойно разместиться в стенах музея. А пока этого не произошло, моя квартира – это моя коллекция. Здесь есть все: от стульев и комодов до старинных статуэток и граммофона. К слову сказать, не помню, когда я в последний раз покупал какую-то мебель в магазине. Все – из восстановленных. Мои находки ждет разная участь: что-то удается подчистить и восстановить в первоначальном виде, другие вещи получают совершенно новую жизнь. Буквально недавно я нашел старую гитару – несколько струн порвано, поломана задняя часть корпуса. Неудивительно, что хозяева решили с ней расстаться. Но ей можно найти самое необычное 8 применение: вставить в нее динамик и превратить в колонку или распилить и сделать частью инсталляции. При вебсайта надеюсь расширить круг единомышленников. Я также надеюсь встретить спонсора или мецената, который открыть выставку старинных предметов. Ведь они излучают какую-то особую ауру. Они как люди, и многое могут рассказать о ; нужно только уметь услышать и понять.
Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?».
Амазония всё ещё остаётся мало освоенной территорией из-за непроходимости лесов, слишком влажного климата и заболоченности. Строительство Трансамазонской магистрали увеличивает возможности освоения этой территории.
Причины возникновения волн:
-действие переменного ветра на поверхность воды
-разность в атмосферном давлении
-действие Луны (приливы и отливы)
-разница в плотности воды
-землетрясения
-вулканы
-оползни
Причина возникновения течений:
-действие постоянных ветров
-вращение земли вокруг своей оси
-очертания берега материков и их положение
-разность в плотности,солёности и температуре воды
-рельеф дна океана
Причина возникновения приливов и отливов:
- в результате действия сил (приливных) Луны и Солнца
-в результате суточного вращения Земли вокруг своей оси.