Данных научиться классифицировать страны мира по хозяйственной Практическая работа № 9 Научимся классифицировать страны мира по хозяйственной структуре Цель работы: на основе обработки количественных и качественных структуре. Задания 1. Используя количественные данные приложения 2, определите аграрные страны; на основе показателей одной из них составьте круговую диаграмму. 2. Используя количественные данные приложения 2, определите индустриальные страны; на основе показателей одной из них составьте круговую диаграмму. 3. Используя данные приложения 2 и дополнительные ресурсы, определите аграрно-сырьевые страны; на основе показателей од- ной из них составьте круговую диаграмму. 4. Используя количественные данные приложения 2, определите страны с преобладанием сферы услуг; на основе показателей од- ной из них составьте круговую диаграмму. 5. На основе сопоставления и анализа выполненных диаграмм представьте собственную классификацию стран мира с выделе- нием аграрных, аграрно-сырьевых, индустриальных и постин- дустриальных стран. Методические указания Практическая работа рассчитана на 2 ч: на 1-м уроке учащиеся вы- полняют задания под руководством учителя; на 2-м уроке подводятся итоги выполненной работы. При определении типа страны следует ориентироваться на долевое соотношение сельского хозяйства, промышленности и услуг в струк- туре ВВП. Например, в структуре ВВП Анголы преобладает промыш- ленность (61,4%). В совокупности аграрный сектор и промышленность составляют 71,6% ВВП. На этом основании Анголу можно отнести к аграрно-сырьевым странам. АЧад является типичной аграрной стра- ной.
1)Среди всех форм рельефа выделяются большие и мелкие. Какие самые крупные? (материк) 2) Какой участок поверхности скрыт под толщиной воды (Шельф) 3) Самые грандиозные формы рельефа? (горы) 4) Что является стабильностью грандиозной форм (равнины) 5)Что возникает после появления новых гор и горных хребетов? (гейзеры) 6) Что разрушить горы? (вода) 7) какие движения играют важную роль в образование рельефа? (тектанические) 8)Какой фундамент служит для рельефа основанием? (цоколь) прости все, что смогла, но я поищу ещё и пришлю
Из-за особого соотношения тепла и влаги границы природных зон Дальнего Востока смещены к югу. Тундровая зона простирается до широты 58–60° с.ш. Обычными обитателями тундр являются северный олень, песец, лемминг и тундровая куропатка. На заболоченных низменностях много водоплавающих птиц, на побережье Чукотского моря – лежбища моржей на прибрежных скалах – птичьи базары. На Камчатском полуострове растут хвойно-березовые леса из каменной и японской березы.Древесину используют на дрова и для изготовления поделок. Южную часть занимают леса хвойно-широколиственные и широколиственные. Среди растений много эндемичных деревьев и кустарников: амурский бархат, железные березы, женьшень. В тайге водится уссурийский тигр, черный медведь, пятнистый олень, амурские антилопы.
2) Какой участок поверхности скрыт под толщиной воды (Шельф)
3) Самые грандиозные формы рельефа?
(горы)
4) Что является стабильностью грандиозной форм
(равнины)
5)Что возникает после появления новых гор и горных хребетов?
(гейзеры)
6) Что разрушить горы?
(вода)
7) какие движения играют важную роль в образование рельефа?
(тектанические)
8)Какой фундамент служит для рельефа основанием?
(цоколь)
прости все, что смогла, но я поищу ещё и пришлю
Среди растений много эндемичных деревьев и кустарников: амурский бархат, железные березы, женьшень. В тайге водится уссурийский тигр, черный медведь, пятнистый олень, амурские антилопы.