Научно-технический прогресс (НТП) влияет на все происходящее в нашем мире. Каждый день мы пользуемся его благами. Влияние достижений науки и техники начинается уже в детстве. После рождения начинается активное развитие мозга человека. Данный процесс был и остается почти таким же, каким и был всегда, но на современном этапе, начиная с 3—5 лет, мозг начинает развиваться быстрее, чем раньше. Естественно, одним из главных факторов такого активного и быстрого развития мозга у детей являются достижения технического прогресса. Если раньше от мозга не требовалось каких-то особых усилий для познания элементарных вещей, окружающих нас, то сейчас большинство детей. достигших 3—5 лет, уже вовсю пытаются освоить компьютер, познать первоначальные навыки в управлении сотовым телефоном и т. д. Все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в более быстрое развитие мозга человека. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития наших детей интеллектуально, но как всегда существует это пресловутое «НО». Во-первых, компьютеры, планшеты, сотовые телефоны, ноутбуки и т.д. являются не только средствами, которые развиваться человеку интеллектуально, но также являются и средствами формирования представления о мире. Например, просмотр по телевизору какого-нибудь боевика или фильма ужаса может принести только вред, для ещё не окрепшей и формирующейся психики ребенка. Такое же влияние оказывают на детей и подростков современные компьютерные видеоигры. При этом следует учесть мнение учёных о том, что первые шесть лет жизни — это самый важный период в развитии человека, и в это время закладывается основание всей будущей жизни, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, поведение в стрессовых ситуациях, поэтому следует сделать непосредственные выводы. А именно: влияние современных достижений НТП на формирование личности человека начинается ещё с раннего детства, и уже в этом возрасте они могут оказывать пагубное влияние на психику человека. Но наибольшую опасность для детей и подростков представляет собой игровая зависимость. Ведь в виртуальном мире ребенку не нужно отвечать за свои поступки, там он просто живет по написанным сценариям программистов и дизайнеров. Как следствие, развитие личности ребенка происходит по виртуальному сценарию, абстрагированному от реальности. Поэтому дети в последствии, попадая в мир реальности, становятся очень жестокими, чрезмерно эмоциональными, неконтролируемыми, также у них может появляться ощущение плохого самочувствия. Если вовремя не им в этом состоянии, то в будущем эти дети могут лишиться ряда важных личностных качеств, таких как: целеустремленность, выдержка, ответственность, стрессоустойчивость и т. д. Чрезмерное увлечение компьютером может стать причиной: концентрации интересов только на компьютере, снижения успеваемости, агрессивного поведения. Длительные зрительные нагрузки вызывают напряжение мышц глаза, что может приводить к развитию миопии ( близорукости). Родители должны контролировать сколько времени ребенок проводит за компьютером. Существуют определенные нормы работы на компьютере для учащихся: 1-1V класс 20 минут V- V11-25 минут V111-1X-30 минут X-X1- 35 минут Влияние компьютера на здоровье человека характеризуется: v постоянным сидячим положением, v большим зрительным напряжением, v однообразными повторяющимися нагрузками на руки, v а также нервно-эмоциональным напряжением, связанным с влиянием компьютера на психику человека. Второй, наиболее острой, проблемой влияния НТП на человека стал «культ поклонения ежегодным техническим новинкам». Не сложно заметить, как за последние несколько лет, люди стали в буквальном смысле поклоняться некоторым видам современных гаджетов. Разумеется, всё можно списать на потребительский бум, т. е. налицо массовая зависимость людей от ежегодных технических новинок. Или как ещё называют её современные ученые — гаджет-зависимость. Казалось бы, как может влиять гаджет-зависимость на развитие личности человека, но, при данном типе зависимости, у человека наблюдается нарушение объективности принятия решений, что в дальнейшем может также сказаться на развитии личностных и профессиональных качеств человека. Третьим, наиболее опасным, последствием развития НТП для нормального становления личности человека является интернет-зависимость. Интернет-зависимость — это расстройство психического характера, при котором человек очень навязчиво желает войти в глобальную сеть и не выйти из нее вовремя.
В конце 1866 причислен к Генштабу с назначением в Восточную Сибирь. В 1867 приехал в Петербург, где встретился с П. П. Семеновым-Тян-Шанским, который содействовал организации экспедиций. В 1867-69 исследовал Уссурийский край, где собрал орнитологическую коллекцию. Зиму провел в Николаевске-на-Амуре в должности старшего адъютанта штаба; однажды выиграл в карты крупную сумму и прекратил играть навсегда.
В первой экспедиции по Центральной Азии в 1870-73, исследуя Монголию, Китай и Тибет, Пржевальский выяснил, что Гоби — не поднятие, а впадина с холмистым рельефом. Наньшань — не хребет, а горная система. Он открыл нагорье Бэйшань, котловину Цайдам, три хребта в Куньлуне и семь крупных озер. Результаты экспедиции принесли ему мировую известность, Пржевальский был награжден высшей наградой Географического общества — Большой Константиновской медалью.
Вторая экспедиция
Во второй Центральноазиатской экспедиции 1876-77 Пржевальским открыты горы Алтынтаг; дано первое описание озера Лобнор (ныне высохшего) и питающих его рек Тарима и Кончедарьи ; граница Тибетского нагорья «передвинута» более чем на 300 км к северу.
Третья экспедиция
В третьей Центральноазиатской экспедиции 1879-80 он выявил ряд хребтов в Наньшане, Куньлуне и на Тибетском нагорье (включая Тангла и Бокалыктаг) , заснял озеро Кукунор, верховья Хуанхэ и Янцзы.
Четвертая экспедиция
Невзирая на мучительную болезнь, Пржевальский отправился в четвертую (вторую Тибетскую) экспедицию 1883-85, во время которой обнаружил ряд новых озер и хребтов в Куньлуне, пройдя 1800 км, оконтурил Цайдамскую котловину, почти за 60 лет до открытия пика Победы (7439 м) указал на его существование, впервые его описав.
СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ (до 1906 Семенов)
В 1856-57 исследовал Тянь-Шань, дал первую схему его орографии и высотной зональности.
Первая экспедиция
В конце 1866 причислен к Генштабу с назначением в Восточную Сибирь. В 1867 приехал в Петербург, где встретился с П. П. Семеновым-Тян-Шанским, который содействовал организации экспедиций. В 1867-69 исследовал Уссурийский край, где собрал орнитологическую коллекцию. Зиму провел в Николаевске-на-Амуре в должности старшего адъютанта штаба; однажды выиграл в карты крупную сумму и прекратил играть навсегда.
В первой экспедиции по Центральной Азии в 1870-73, исследуя Монголию, Китай и Тибет, Пржевальский выяснил, что Гоби — не поднятие, а впадина с холмистым рельефом. Наньшань — не хребет, а горная система. Он открыл нагорье Бэйшань, котловину Цайдам, три хребта в Куньлуне и семь крупных озер. Результаты экспедиции принесли ему мировую известность, Пржевальский был награжден высшей наградой Географического общества — Большой Константиновской медалью.
Вторая экспедиция
Во второй Центральноазиатской экспедиции 1876-77 Пржевальским открыты горы Алтынтаг; дано первое описание озера Лобнор (ныне высохшего) и питающих его рек Тарима и Кончедарьи ; граница Тибетского нагорья «передвинута» более чем на 300 км к северу.
Третья экспедиция
В третьей Центральноазиатской экспедиции 1879-80 он выявил ряд хребтов в Наньшане, Куньлуне и на Тибетском нагорье (включая Тангла и Бокалыктаг) , заснял озеро Кукунор, верховья Хуанхэ и Янцзы.
Четвертая экспедиция
Невзирая на мучительную болезнь, Пржевальский отправился в четвертую (вторую Тибетскую) экспедицию 1883-85, во время которой обнаружил ряд новых озер и хребтов в Куньлуне, пройдя 1800 км, оконтурил Цайдамскую котловину, почти за 60 лет до открытия пика Победы (7439 м) указал на его существование, впервые его описав.
СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ (до 1906 Семенов)
В 1856-57 исследовал Тянь-Шань, дал первую схему его орографии и высотной зональности.
Объяснение: