человеческий фактор в постиндустриальном мире становится главным в развитии как отдельных компаний, стран, так и всего человечества. поэтому традиционные факторы роста - накопление капитала, естественное увеличение численности населения, технический прогресс и рост производительности труда - необходимо рассматривать по-новому, во взаимосвязи с человеческим фактором.
человеческий фактор -- специфическое обозначение функционирования человека в системе социальных, , производственных, научно-технических, организационно- и других отношений; все что относится к человеку как субъекту деятельности в разных сферах общественной деятельности.
человеческий фактор - -политический термин, предмет интересов современной общей теории систем, психологии труда, эргономики и социологии. внимание к человеческому фактору непосредственно связано с необходимостью ускорения социально- развития, которое невозможно обеспечить, используя авторитарные, административно-бюрократические методы .
административная система , формально признававшая особую роль человеческого фактора, на самом деле отвергала его содержательность, базировалась на принципах беспрекословного подчинения, приводя в конечном итоге к отчуждению личности от интересов общества, трудящихся - от общественных целей и интересов, и была связана с избыточной централизацией и бюрократизацией всей системы . в то же время переход на методы показал, что они не могут быть реализованы без активизации человеческого фактора.
наглядным подтверждением тому является тот факт, что сравнительно равный доступ разных стран к новым технологиям не к выравниванию уровня производительности в мировой . эффективность сравнимых производств в сша значительно превосходила аналоги западной европы. для выяснения причин этого явления в 50-х годах было проведено массовое международное обследование с привлечением специалистов стенфордского университета (сша) и европейских экспертов. эта экспертиза убедительно показала, что разница в продуктивности между сша и западной европой не связана с фондовооруженностью. во многих европейских отраслях эффективность была на две трети ниже, чем в соответствующих американских отраслях при равных основных фондах. единственным рациональным объяснением этой ситуации было явное отставание в методах , применяемых на европейских предприятиях.
в современных условиях категория «человеческий фактор» главным образом используется в двух значениях: во-первых, для характеристики взаимодействия сложной системы «человек-техника» как причина какого-либо явления, чаще отрицательного, и, во-вторых, как интегральная совокупность и показатель качественных характеристик .
ответ:
объяснение:
человеческий фактор в постиндустриальном мире становится главным в развитии как отдельных компаний, стран, так и всего человечества. поэтому традиционные факторы роста - накопление капитала, естественное увеличение численности населения, технический прогресс и рост производительности труда - необходимо рассматривать по-новому, во взаимосвязи с человеческим фактором.
человеческий фактор -- специфическое обозначение функционирования человека в системе социальных, , производственных, научно-технических, организационно- и других отношений; все что относится к человеку как субъекту деятельности в разных сферах общественной деятельности.
человеческий фактор - -политический термин, предмет интересов современной общей теории систем, психологии труда, эргономики и социологии. внимание к человеческому фактору непосредственно связано с необходимостью ускорения социально- развития, которое невозможно обеспечить, используя авторитарные, административно-бюрократические методы .
административная система , формально признававшая особую роль человеческого фактора, на самом деле отвергала его содержательность, базировалась на принципах беспрекословного подчинения, приводя в конечном итоге к отчуждению личности от интересов общества, трудящихся - от общественных целей и интересов, и была связана с избыточной централизацией и бюрократизацией всей системы . в то же время переход на методы показал, что они не могут быть реализованы без активизации человеческого фактора.
наглядным подтверждением тому является тот факт, что сравнительно равный доступ разных стран к новым технологиям не к выравниванию уровня производительности в мировой . эффективность сравнимых производств в сша значительно превосходила аналоги западной европы. для выяснения причин этого явления в 50-х годах было проведено массовое международное обследование с привлечением специалистов стенфордского университета (сша) и европейских экспертов. эта экспертиза убедительно показала, что разница в продуктивности между сша и западной европой не связана с фондовооруженностью. во многих европейских отраслях эффективность была на две трети ниже, чем в соответствующих американских отраслях при равных основных фондах. единственным рациональным объяснением этой ситуации было явное отставание в методах , применяемых на европейских предприятиях.
в современных условиях категория «человеческий фактор» главным образом используется в двух значениях: во-первых, для характеристики взаимодействия сложной системы «человек-техника» как причина какого-либо явления, чаще отрицательного, и, во-вторых, как интегральная совокупность и показатель качественных характеристик .