Цель работы: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма З. Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.
Задание:
1.Вспомните различия в транспортной системе.
Что такое «отрасль международной специализации?»
2.Проанализируйте карту:
1)сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью З. Европы, подтвердите статистическими данными;
2)определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры;
3)почему З. Европа является главным районам международного туризма?
3.Сделайте вывод о развитии этих отраслей.
4.Проверьте себя.
5.Обсудите вывод, выберите выступающего, который представит результаты работы и сделает выводы.
Таблица
Сфера обслуживания Зарубежной Европы
Транспорт
Финансы
Отдых и туризм
Промышленные узлы
Портово-промышленные комплексы
Крупнейшие центры
Районы приморского
Горного
Городского
Вывод:
Инструкция по работе 6 для группы.
Цель работы: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом.
Выявить страны, определяющие мощь региона.
Задание:
1.Вспомните, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран.
2.Определите:
1)уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы;
2)уровень развития З. Европы в целом.
Сравните показатели и сделайте вывод
3.Сравните карты атласа и рисунок учебника, выявите страны, которые определяют экономическую мощь Зарубежной Европы.
4.Результаты нанесите на контурную карту, выделите границы стран и подпишите их названия. Озаглавьте карту.
5.Проверьте себя.
6.Докажите, что в отличие от четырёх главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны З. Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны В. Европы занимают особое место.
7.Обсудите ответ.
8.Выберите выступающего с результатами работы и заключительными выводами.
Закрепление и подведение итогов.
В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала- заполняли таблицы, формулировали выводы.
Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.
В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах.
Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
Задание на дом: проанализируйте записи, сделанные на уроке; задание в печатной тетради по теме; стр.167.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни
Флора и фауна области обширна и разнообразна. Растительный мир области насчитывает более 3 тыс. видов. Общая площадь охотничьих угодий составляет 13,9 тыс. га, в них обитает свыше 40 видов животных.
Рыбохозяйственный фонд, занимающий площадь 27,8 тыс. га, состоит из 81 водоёма, из них 59 водоёмов пригодны к рыбохозяйственной деятельности. Из крупных водохранилищ выделяются Тасоткельское и Терс-Ашибулакское. Преобладающими промысловыми видами рыб являются толстолобик, белый амур, карп, сазан, судак, лещ, краль, вобла.
На территории области сосредоточены 71,9 % балансовых запасов фосфоритов страны, 68 % плавикового шпата, 8,8 % золота, 3 % меди, 0,7 % урана. Область богата цветными металлами, баритом, углём, облицовочными, поделочными и техническими камнями, строительными материалами.
В пределах Шу-Сарысуской впадины разведано несколько месторождений природного газа.
Запасы кормовой и технической соли составляют 10 млн т.
Васюганская наклонная пластовоаккумулятивная равнина (Васюга́нье) — равнина в Западной Сибири, часть Западно-Сибирской равнины, находится в пределах Томской, Новосибирской и Омской областей, в междуречье Оби и Иртыша.Равнина понижается к северу, абсолютные высоты варьируются от 100 до 166 м.Территория сильно заболочена, здесь расположено одно из самых больших болот в мире — Васюганское, из которого берут начало множество рек, в частности: Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка, Икса, Кенга, Нюролька, Малый Тартас, Тартас, Малый Юган, Омь, Парабель, Парбиг, Тара, Туй, Уй, Чая, Чертала, Чижапка, Чузик, Шегарка, Шиш