Цель обучения: 7.1.1.2 Характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки .
7.1.1.3 Работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы
7.2.1.1 Выполняет картосхемы по теме
7.2.2.1 Группирует и отображает в таблицах географические объекты
Критерий оценивания
Обучающийся:
• Описывает вклад путешественников и исследователей.
• Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки.
Обучающийся, на карте, определяет объекты географической номенклатуры
Вариант №1
Задание 1
Заполните предложенную таблицу
№
Вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки
Имя
путешественника и
исследователя
Оценка деятельности
путешественника/
исследователя
1
Путешественник,
доказавший шарообразность Земли.
2
Древнегреческий ученый
определивший долготу и широту.
3
Путешественник, этнограф, изучавший Жетысу, Джунгарию, Кашгарию
4
Жак Ив Кусто
5
Н.Н. Миклухо-Маклай
(10 б)
Задание 2
Используя предложенный рисунок, ответьте на вопросы:
a. Какой географический объект изображен на рисунке?
b. Какое природное явление изображено на рисунке? (2 б)
Задание 3
А). Определите тип карты на рисунках 1 и 2. (2 б)
Б). Приведите пример использования карты в повседневной жизни. (1 б)
Задание 4
С географических координат, определите географические объекты. (3 б)
№
Географические координаты
Географические объекты
1
06° ю.ш. 105° в.д
2
28° с.ш. 83° в.д.
Задание 5
Прочитайте текст и дайте ответы на предложенные вопросы:
a. Определите две экономические причины Великих географических открытий. (2 б)
b. Определите политическую причину Великих географических открытий. (1 б)
Эпоха Великих географических открытий, одна из важных этапов развития географии. К Великим географическим открытиям привели разные причины. Например, как кризис торговли с Востоком из-за османских завоеваний, необходимость поиска нового морского пути, недостаток золота как денежного металла, развитие науки и техники. В связи с этим государства Европы начали снаряжать экспедиции для открытия путей в страны Востока, например в Индию, как самую богатую страну Азии.
Всего
ГОСПОДИ
1. Масштаб - соотношение, которое показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров. Есть три вида масштаба: численный, именованный, линейный.
2.Расстояние между точками – это длина отрезка, их соединяющего, в имеющемся масштабе. Задать масштаб необходимо, чтобы иметь для измерения единицу длины. Потому в основном задача нахождения расстояния между точками решается при использовании их координат на координатной прямой, в координатной плоскости или трехмерном пространстве.
3. Географическая широта — величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки. Все пункты, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту. Географическая долгота — величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки. Географические координаты — это широта и долгота, которые определяют положение любой точки на Земле.
Порядок определения географической широты:
найти географический объект на карте.
Определить полушарие, в котором расположен объект (Северное или Южное).
Определить 2 ближайшие параллели, между которыми расположен объект.
Определить шаг измерения: из большего значения параллели вычесть наименьшее.
Делим расстояние между обозначенными параллелями на столько частей, сколько получилось в предыдущем вычислении.
Определить параллель, на которой расположен объект.
Порядок определения географической долготы:
найти географический объект на карте.
Определить полушарие, в котором расположен объект (Западное или Восточное).
Определить 2 ближайших меридиана, между которыми расположен объект.
Определить шаг измерения: из большего значения меридиана вычесть наименьшее.
Делим расстояние между обозначенными меридианами на столько частей, сколько получилось в предыдущем вычислении.
Определить меридиан, на котором расположен объект.
Объяснение:
Географические координаты горы Мак-Кинли (в скобках — в градусах и десятичных минутах)
63° 4’ 10" (63° 4’ 16) северной широты
151° 0’ 26" (151° 0’ 44) западной долготы