Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические условия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью которых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Восток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).
Экономико-географическое положение
Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические условия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью которых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Восток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).
Объяснение: