В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
serikbyasy
serikbyasy
28.05.2022 03:31 •  География

Библиотека материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

РАЗДЕЛ II «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК».

Часть первая «Рельеф и недра».

1.По условиям залегания осадочных горных пород можно определить их возраст

А) Абсолютный; Б) Относительный.

2.Возраст горных пород, то есть количество тысяч и миллионов лет со времени их образования, называется

А) Абсолютным; Б) Относительным.

3.К наиболее крупным временным отрезкам истории Земли относятся

А) Годы; Б) Эры; В) Века; Г) Периоды.

4.Эра древнейшей жизни на Земле –

А) Архей; Б) Протерозой; В) Палеозой; Г) Мезозой; Д) Кайнозой.

5. Эра простой ранней жизни –

А) Архей; Б) Протерозой; В) Палеозой; Г) Мезозой; Д) Кайнозой.

6.Эра средней жизни на Земле –

А) Архей; Б) Протерозой; В) Палеозой; Г) Мезозой; Д) Кайнозой.

7.Эра новой жизни на Земле –

А) Архей; Б) Протерозой; В) Палеозой; Г) Мезозой; Д) Кайнозой.

8.Эра древней жизни на Земле –

А) Архей; Б) Протерозой; В) Палеозой; Г) Мезозой; Д) Кайнозой.

9.Из каких временных отрезков состоят эры?

А) Лет; Б) Периодов; В) Веков.

10.Шкала геологической истории –

А) Бофорта; Б) Рихтера; В) Геохронологическая.

11.Назовите второе название каменноугольного периода

А) Ордовик; Б) Девон; В) Карбон; Г) Пермь.

12.Что означают названия периодов «ордовик» и «силур»?

А) Древние племена; Б) Горные породы; В) Местности.

13.Что означают названия периодов «карбон» и «мел»?

А) Древние племена; Б) Горные породы; В) Местности.

14.Назовите второе название четвертичного периода

А) Палеоген; Б) Неоген; В) Антропоген.

15.На какой литосферной плите расположена большая часть России?

А) Евразийской; Б) Тихоокеанской; В) Американской.

16.Обширные относительно устойчивые участки литосферных плит называются

А) Платформами; Б) Складчатыми областями.

17.Как называются тектонически наиболее активные районы Земли?

А) Платформами; Б) Складчатыми областями.

18.Учение о возрасте, продолжительности и последовательности формирования горных пород, слагающих земную кору –

А) Тектоника; Б) Геохронология.

19.Раздел геологии, изучающий строение и развитие земной коры –

А) Тектоника; Б) Геохронология.

20.Трещина (разлом) в земной коре называется

А) Риф; Б) Рифт; В) Гриф.

21.Из каких горных пород сложен фундамент платформ?

А) Магматических; Б) Метаморфических; В) Осадочных.

22.Из каких горных пород сложен платформенный чехол?

А) Магматических; Б) Метаморфических; В) Осадочных.

23.Назовите примеры древних платформ России

А) Восточно-Европейская; Б) Сибирская; В) Западно-Сибирская.

24.Платформы, имеющие докембрийский фундамент, считаются

А) Древними; Б) Молодыми.

25.Какая платформа считается молодой

А) Восточно-Европейская; Б) Сибирская; В) Западно-Сибирская.

26.Участки древних платформ, где кристаллический фундамент выходит на земную поверхность, называются

А) Рифтами; Б) Щитами; В) Плитами.

27.Приведите примеры щитов на Сибирской платформе

А) Анабарский; Б) Алданский; В) Карельский; Г) Украинский.

28.Приведите примеры щитов на Восточно-Европейской платформе

А) Анабарский; Б) Алданский; В) Карельский; Г) Украинский.

29.Назовите верхний слой платформы

А) Чехол; Б) Фундамент.

30.Участки платформ, где фундамент погружен под толщей осадочных пород, называются

А) Рифтами; Б) Щитами; В) Плитами.

31.Назовите самую древнюю эпоху складчатости

А) Байкальская; Б) Каледонская; В) Герцинская; Г) Мезозойская; Д) Кайнозойская.

32.Назовите самую молодую эпоху складчатости

А) Байкальская; Б) Каледонская; В) Герцинская; Г) Мезозойская; Д) Кайнозойская.

33. Назовите период расцвета рептилий

А) Триас; Б) Юра; В) Мел.

34.Какие горы относятся к возрожденным?

А) Складчатые; Б) Складчато-глыбовые; В) Глыбовые.

35.Назовите горючие полезные ископаемые

А) Торф; Б) Нефть; В) Мел; Г) Золото.

36.Наивысшая точка России –

А) Ключевская Сопка; Б) Арарат; В) Эльбрус; Г) Эверест.

37.На побережье какого моря находится самая низкая точка России?

А) Мертвого; Б) Каспийского; В) Азовского; Г) Балтийского.

38.Горы Кольского полуострова –

А) Кавказ; Б) Хибины; В) Урал; Г) Алтай.

39.Самая обширная равнина Евразии –

А) Восточно-Европейская; Б) Западно-Сибирская.

40.Восточно-Европейскую равнину от Западно-Сибирской отделяет

А) Енисей; Б) Урал; В) Амур; Г) Дон.

41.Самые высокие точки Среднесибирского плоскогорья находятся на плато

А) Лаго-Наки; Б) Анабарском; В) Путорана.

42.Самая высокая точка Уральских гор –

А) Белуха; Б) Казбек; В) Народная.

43.Назовите горный хребет на Камчатке

А) Центральный; Б) Срединный; В) Главный.

44.Как называется горная страна (область) со сложным соединением хребтов, отдельных горных массивов, впадин и пр.

А) Плоскогорье; Б) Нагорье; В) Возвышенность.

45.Как называется обширный участок горного рельефа высотой до 1000 метров и более с преобладанием плоских или слабоволнистых водораздельных поверхностей

А) Плоскогорье; Б) Возвышенность; В) Нагорье.

46.Самый высокий вулкан России –

А) Тятя; Б) Кроноцкая Сопка; В) Ключевская Сопка.​

Показать ответ
Ответ:
Kirra24
Kirra24
13.12.2020 19:53

1.Жителей Китая занимались земледелием, животноводством, торговлей. В Японии – основными занятиями были земледелие, рыболовство, торговля, Основным занятием в Индии являлось земледелие. 2.В Индии в 13 веке правил делийский султанат. В Китае - монгольская династия Юань. В Японии в 7 веке у власти был принц Наканооэ. 3.В Китае и Японии правителями были императоры. В Индии правили цари, или раджи. 4.Китай известен изобретением бумаги, компаса, ткани из хлопка, кофе. В Индии – цифры, десятичная система чисел. В Японии – сахар. 5.Индия - искусство портретов, строительство, Китай - славился рисованием пейзажей, поэзией, Япония - японским театром.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
1MrFeNiKS1
1MrFeNiKS1
01.11.2021 13:16

Природные богатства материков и океанов, последствия их использования

Влияние человека на природу материков и океанов

Сегодня на Земле почти не осталось мест, не измененных хозяйственной деятельностью людей. Человечество, численность которого быстро растет, нуждается во все большем количестве продуктов питания, различных товаров и услуг, мест для проживания. Однако возможности нашей планеты не безграничны. Жизнь поставила перед нами сложные задачи, которые невозможно решить в пределах одной страны или материка. Надолго ли хватит человечеству природных богатств — полезных ископаемых, воды, земель, воздуха? Не разрушит ли стремительное развитие промышленности природу, выбрасывая в окружающую среду тонны отходов?

Благодаря новым методам географической науки стало очевидно, насколько глубоко связаны между собой разные процессы на Земле, природа и человек. Первые же космические снимки промышленных выбросов, дымовых завес от лесных пожаров, вырубленных лесов и опустынивания выявили масштабность последствий этих явлений. И главное: были заложены основы нового мировоззрения, где Земля выступает единой системой, все элементы которой, включая и человека, тесно св

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота