балов
Практическая работа № 8. Обозначение природоохранных объектов на карте Донецкого края
Цель работы: закрепить знания о природоохранных территориях Донецкого края; совершенствовать умения и навыки работы с тематическими картами атласа и контурной картой
ХОД РАБОТЫ
1. Определите по описанию, о каком природоохранном объекте идет речь: · … широкой полосой протянулся с северо-запада на юго-восток в Волновахском районе Донецкого края. Площадь – 2543 га, основан в 1834–1845 годах В.Е.Граффом, который первым подтвердил возможность создания искусственных лесов в голой безводной степи; здесь собрана большая коллекция древесных пород и кустарников ; · … один из крупнейших в Европе, основан в 1964 году как научноисследовательский институт; здесь получило свое развитие новое направление – промышленная ботаника – область биологической науки, которая изучает взаимоотношения зеленого растения с промышленной средой; исследования в этой области включают проблемы создания антропогенных ландшафтов. · … находится в Володарском районе на левом берегу реки Каратыш. Создан в 1927 году с целью сохранения участка каменистой степи; заповедная степь неширокой полосой лежит между двумя грядами скалистых холмов причудливых очертаний высотой до 70 м; голые скалы, тенистые ущелья, участки с разным увлажнением сформировали здесь скальную, степную, луговую, лугово-болотную, кустарниковую растительность.
2. Отметьте с условных обозначений и подпишите на карте атласа природоохранные объекты Донецкого края ( по параграфу 34)
Задания выполняются в тетради и на контурной карте.
3. Подготовится к контрольной работе
P.S. В состав Югославии входили такие страны Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Черногория, Автономная республика Косово.
ФРГ(Федеративная Республика Германия) и ГДР(Германская Демократическая Республика) до объединения( 3 октября 1990).
Проект «Анализ условий развития рекреационного хозяйства на Европейском Севере»
1. Определите географическое положение района, его геополитическое и экономико-географическое положение. Отметьте их благоприятные и не благоприятные особенности, влияние на географию населения, природу, хозяйство.
2. Используя карты атласа и учебника, нанесите на контурную карту европейского Севера основные географические объекты (реки, озера, горы, города, моря, омывающие территорию района).
3. Используя дополнительные сведения, а также карты атласа для 9 класса и учебники, проанализируйте условия для развития рекреационного хозяйства в различных частях европейского Севера. Дайте свои рекомендации: предложении по выделению рекреационных зон и центров разных видов туризма, прокладке рекреационных маршрутов по следующему плану