. Ай Жерді неше тәулікте айналып өтеді? А.28
В. 16
С. 12
Д. 32
2. Табиғатты оқып үйрену әдістерін көрсетіңіз?
А. бақылау, тәжірибе жасау, өлшеу
В.хабарласу, сөйлесу, жүгіру
С.араласу, өртеу, бояу
Д . зерттеу,есептеу
3. Жер беті біршама нақты түсіріледі?
А. картада
В.глобуста
С.кескін картада
Д. Суретте
4. Күн мен Жердің орташа қашықтығы?
А. 10 млн. шақырым
В. 50 млн. шақырым
С. 150 млн. шақырым
Д.10мын
5. Масштаб неше бөлінеді?
А.7
В. 12
С. 3
Д.4
6. Микроәлемге жататын нысандар
A.өсімдік, жануар
B.аспан денелері
C.молекулалар, атомдар
D. адам, қарапайым бөлшектер
7.Жер ғаламшарының жасы
A.4,5 - 4,6 млрд жыл
B.3,5 - 4,5 млрд жыл
C.4,6 - 5 млрд жыл
D. 4,5 - 4,8 млрд жыл
8. Жер құрылысының дұрыс орналасуын көрсет
A.ядро, мантия, жер қыртысы
B.жер қыртысы, мантия, ядро
C.ядро, жер қыртысы, мантия
Д.мантия, ядро, жер қыртысы
9. Күнге ең жақын орналасқан ғаламшарды атаңыз?
А. Юпитер
В. Сатурн
С. Меркурий
Д. Марс
10. Қазақтан шыққан тұңғыш ғарышкер кім?
А. Ю.Гагарин
В. Т.Әубәкіров
С. Т.Мұсабаев
Д. С. Аканов
11. Экватор сызығы латын тілінен аударғанда қандай мағына береді?
А.түзегіш
В. алмастырғыш
С. Теңестіргіш
Д. Реттегіш
12. Аспан денелерін зерттейтін ғылым қалай аталады?
А. логика
В. астрономия
С. Биология
Д. Микрология
13. Атмосфералық қысымды өлшейтін құралды ата?
А. Барометр-анероид
В. Желбағар
С. Анемометр
Д. Гидрометр
14. Карталарда мұхит, теңіз, көлдер мен өзендердің атаулары қандай түспен жазылады?
А. Көкшіл
В. қара
С. Қызыл
Д. Сары
15. Күнді айнала қозғалатын ғаламшарлардың жолы қалай аталады?
А. орбита
В. Сызықтық
С.тура жол
Д. вектор
16. Күн жүйесіндегі ең үлкен ғаламшарды көрсетіңіз?
А. Юпитер
В. Жер
С. Меркурий
Д. Марс
17. Жер шарының кішірейтілген моделін қалай атайды?
А. глобус
В. план
С.карта
Д. Сурет
18. Ауыл шаруашылығында топырақ...?
А. гумус
В. жай ғана зат
С. шөп өседі
Д. негізгі өндіріс құралы
19. Ай Жерді қалай айналады?
А. екі жағымен
В. бір жағымен
С. айналмайды
Д.барлық жауап дұрыс
20. Тау жыныстары дегеніміз не?
А. магмалық, шөгінді, метаморфты
Ә. жер қыртысын қалыптастырушы тығыз және борпылдақ массалар жиынтығы.
Б. топырақ
В. Тас
ОТВЕТ ПАСТАВЛЮ 5 ЗВЁЗД дам
Из опытов известно, что твердые тела пол действием приложенных сил могут изменять свою форму и размеры, то есть деформироваться. Легко сжать резиновую игрушку, стирашку или изогнуть линейку. Если нагрузку устранить, то эти тела восстанавливают свою форму. Свойство тел восстанавливать свое первоначальное положение после удаления нагрузки называют упругостью. Сила, противодействующая внешней нагрузке и восстанавливающая форму тела, называется силой упругости.
Упругостью характеризуются твердые тела, жидкости и газы. Человек давно использует упругость в своих целях: лук для охоты и для спорта, длинные пролеты мостов, автомобильные шины, различные пружины, надувные матрасы, подошвы для обуви и многое, многое другое.
С точки зрения экологических проблем важно вот что: знание физики позволяет изменять свойства материалов, меняя их упругость и прочность так, как нам это удобно и нужно.
Упругость металла, а вместе с тем и прочность можно изменить, вводя в него примеси других элементов. Мы уже знаем, как из железа делают сталь. Так же мягкая медь превращается в твердую латунь и упругую бронзу, если в нее добавить цинк, олово, алюминий и другие металлы.
Идея комбинирования, сочетания используется и в строительстве при использовании армированных материалов, например железобетона. При изготовлении лыж склеивание слоев из различных пород дерева улучшает их упругость. Такой же эффект достигается при армировании пластмасс и металлов различными волокнами. Такие материалы называются композитными.
За счет повышения прочности и упругости деталей возможно увеличение нагрузки, продление срока их службы. На их изготовление тратится меньше материалов и энергии. А это значит, что уменьшается потребность в руде, нефти. Улучшение свойств стали и других материалов позволило строить мощные локомотивы, повысить грузоподъемность самолетов.
Объяснение:
Объяснение:Осадочные горные породы (ОГП) — горные породы, существующие в термодинамических условиях, характерных для поверхностной части земной коры, и образующиеся в результате переотложения продуктов выветривания и разрушения различных горных пород, химического и механического выпадения осадка из воды, жизнедеятельности организмов или всех трёх процессов одновременно.
Более трёх четвертей площади материков покрыто ОГП, поэтому с ними наиболее часто приходится иметь дело при геологических работах. Кроме того, с ОГП генетически или связана подавляющая часть месторождений полезных ископаемых.
В ОГП хорошо сохранились остатки вымерших организмов, по которым можно историю развития различных уголков Земли.
Исходным материалом при формировании ОГП являются минеральные вещества, образовавшиеся за счёт разрушения существовавших ранее минералов и горных пород магматического, метаморфического или осадочного происхождения и перенесённые в виде твёрдых частиц или растворенного вещества.
Изучением осадочных горных пород занимается наука Литология.
Одни исследователи (Vatan (1955)) считают литологию частью седиментологии, другие (Страхов[1], Логвиненко[2]) — наоборот.
Реальные взаимоотношения между этими науками устанавливаются с позиции дилеммы прямая задача — обратная задача.
Прямая задача — определение особенностей формирования осадков, из которых образуются в дальнейшем осадочные горные породы, в различных физико-механических и физико-химических условиях. Большой вклад в решение этой проблемы внёс Н. М. Страхов (1900—1978)[1][3].
Обратная задача — на основе анализа наблюдаемых свойств осадочных пород восстановление условий их образования. Существенный вклад в решение этой проблемы внёс Л. В. Пустовалов[4], а также практически все геологи и, в частности, литологи, которые занимаются изучением осадочных пород.
Опираясь на это разделение типов задач, можно утверждать, что «седиментология» — форма решения прямой задачи, тогда как «литология» — обратной задачи. Несмотря на их близость, это — задачи, решения которых направлены в противоположные стороны. Учитывая вышесказанное, можно говорить, что конечной целью «Литологии» является определение палеогеографических условий формирования осадочных пород.[5]