Архипелаг Шпицберген часто называют арктическим оазисом. Проведите исследование и выясните, какие не свойственные Арктике особенности природы для него характерны.
1) Падение , общий уклон , характер течения реки Енисей.Падение реки это разница высот устья и истока:620-0=620 м.Уклон реки-это отношение падения реки к её длине.Длина реки Енисей 3490 км.Переводим падение реки из метров в см.620м=62000 см.Теперь находим уклон: 62000:3490=17,8 см/км.Енисей начинается в Саянах, поэтому в верхнем своём течении имеет горный характер, затем в среднем и нижнем своём течении он протекает по Среднесибирской равнине и имеет равнинный характер.
2) Зависимость реки Енисей от климата.
а) величина годового стока: 624 км³ (очень большая).
б) питание реки: смешанное с преобладанием снегового.
в) время года когда происходит половодье: весна-лето.
г) замерзаемость , начало , конец: с ноября по апрель, продолжительность ледостава: 5-6 месяцев.
3) использование реки в хозяйственной деятельности человека: судоходство, порты, много ГЭС, сплав леса, рыболовство, отдых, водопользование.
Что общего в географическом положении приморского Петербурга, расположенного на краю страны, и удаленной от морских побережий Москвы, не имеющейся в центре исторических районов России? Оба города имеют выгодное транспортно-географическое положение. Петербург не только подходил для роли “окна в Европу”, но и “воротами в Россию”. Москва, некогда расположенная в центре водных и волковых путей. Средневековья, после строительства системы каналов стал “портом пяти морей”. Москва находилась в узле расходившихся во все стороны дорог. Она нередко противопоставлялась Петербургу как город естественного развития. Утвердилось мнение, что она возвысилась над русскими городами благодаря достоинствам географического положения, а Петербург представлялся городом, созданным исключительной волей Петра, в гиблой местности, вдалеке от ядра Российского государства.
В противоположность этому мнению географы и историки указывают на неслучайность создания Петербурга именно у крайней восточной точки Балтийского побережья город построен на том месте, где Финский залив впадает короткая, но полноводная Нева, на островах и берегах ее дельты. Здесь новая столица могла лучше всего служить новой российской политике, ориентированной на Запад. Основание Петербурга явилось завершением многовековых усилий страны, стремившейся выйти к берегам Балтики, где еще в домонгольское время существовали русские города. Москва и Петербург тесно сотрудничают с главными топливно-энергетическими и ресурсными базами страны - Донбассом и Уралом. Сходство российских столиц проявилось и в экономике. Оба города-лидеры экономического развития, центры промышленности, науки и техники. В Москве упор делается на науку и научное обслуживание. В Петербурге находится Научный центр Российской академии наук, объединивший 36 академических институтов. В Промышленности обоих городов ключевое место принадлежит машиностроению, таким его отраслям, как станко - и приборостроение, электротехника, радиоэлектроника, оптическая механика, производство вычислительной техники. Развитие Москвы и Петербурга в значительной степени шло по похожему пути и имело как положительные результаты. У обоих городов вырос так называемый “промышленный флюс”: они оказались перегружены рядовыми производствами, которые выпускали массовую продукцию. Это вызвало усиленный приток рабочих кадров и населения, рост жилищного строительства, расширение размеров обоих городов и ухудшение экологической обстановки. И Москва, и Петербург захватывали все новые и новые пригородные территории, превращая близлежащие города, поселки и сельские поселения в свои районы. По характеру архитектуры, особенностям планировки и застройки Москва и Петербург, очень развитые города. В то же время расположение в узле транспортных магистралей определило особенности планировки обоих городов. Главные городские улицы являются и началом дорог, ведущих к другим городам и районам страны. Знаменитый Невский проспект- это дорога на Москву, так же как и Тверская улица в Москве - начало дороги на Петербург. В отличии от Москвы Санкт-Петербург застраивался планомерно, целыми архитектурными ансамблями.
Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором.
По климатическим условиям однозначно выигрывает Москва. Погода в Москве в течение года более мягкая, зима заметно комфортнее, а лето наступает раньше, чем в Петербурге. Погода в Петербурге более капризная, а зима иногда становится настоящим испытанием для жителей города.
1) Падение , общий уклон , характер течения реки Енисей.Падение реки это разница высот устья и истока:620-0=620 м.Уклон реки-это отношение падения реки к её длине.Длина реки Енисей 3490 км.Переводим падение реки из метров в см.620м=62000 см.Теперь находим уклон: 62000:3490=17,8 см/км.Енисей начинается в Саянах, поэтому в верхнем своём течении имеет горный характер, затем в среднем и нижнем своём течении он протекает по Среднесибирской равнине и имеет равнинный характер.
2) Зависимость реки Енисей от климата.
а) величина годового стока: 624 км³ (очень большая).
б) питание реки: смешанное с преобладанием снегового.
в) время года когда происходит половодье: весна-лето.
г) замерзаемость , начало , конец: с ноября по апрель, продолжительность ледостава: 5-6 месяцев.
3) использование реки в хозяйственной деятельности человека: судоходство, порты, много ГЭС, сплав леса, рыболовство, отдых, водопользование.
Петербург не только подходил для роли “окна в Европу”, но и “воротами в Россию”. Москва, некогда расположенная в центре водных и волковых путей. Средневековья, после строительства системы каналов стал “портом пяти морей”. Москва находилась в узле расходившихся во все стороны дорог. Она нередко противопоставлялась Петербургу как город естественного развития. Утвердилось мнение, что она возвысилась над русскими городами благодаря достоинствам географического положения, а Петербург представлялся городом, созданным исключительной волей Петра, в гиблой местности, вдалеке от ядра Российского государства.
В противоположность этому мнению географы и историки указывают на неслучайность создания Петербурга именно у крайней восточной точки Балтийского побережья город построен на том месте, где Финский залив впадает короткая, но полноводная Нева, на островах и берегах ее дельты. Здесь новая столица могла лучше всего служить новой российской политике, ориентированной на Запад. Основание Петербурга явилось завершением многовековых усилий страны, стремившейся выйти к берегам Балтики, где еще в домонгольское время существовали русские города. Москва и Петербург тесно сотрудничают с главными топливно-энергетическими и ресурсными базами страны - Донбассом и Уралом.
Сходство российских столиц проявилось и в экономике. Оба города-лидеры экономического развития, центры промышленности, науки и техники. В Москве упор делается на науку и научное обслуживание. В Петербурге находится Научный центр Российской академии наук, объединивший 36 академических институтов. В Промышленности обоих городов ключевое место принадлежит машиностроению, таким его отраслям, как станко - и приборостроение, электротехника, радиоэлектроника, оптическая механика, производство вычислительной техники. Развитие Москвы и Петербурга в значительной степени шло по похожему пути и имело как положительные результаты. У обоих городов вырос так называемый “промышленный флюс”: они оказались перегружены рядовыми производствами, которые выпускали массовую продукцию. Это вызвало усиленный приток рабочих кадров и населения, рост жилищного строительства, расширение размеров обоих городов и ухудшение экологической обстановки. И Москва, и Петербург захватывали все новые и новые пригородные территории, превращая близлежащие города, поселки и сельские поселения в свои районы.
По характеру архитектуры, особенностям планировки и застройки Москва и Петербург, очень развитые города. В то же время расположение в узле транспортных магистралей определило особенности планировки обоих городов. Главные городские улицы являются и началом дорог, ведущих к другим городам и районам страны. Знаменитый Невский проспект- это дорога на Москву, так же как и Тверская улица в Москве - начало дороги на Петербург. В отличии от Москвы Санкт-Петербург застраивался планомерно, целыми архитектурными ансамблями.
Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором.
По климатическим условиям однозначно выигрывает Москва. Погода в Москве в течение года более мягкая, зима заметно комфортнее, а лето наступает раньше, чем в Петербурге. Погода в Петербурге более капризная, а зима иногда становится настоящим испытанием для жителей города.