В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Xylophone
Xylophone
20.01.2021 15:53 •  География

3. Выполнить задания из рубрики «Подготовка к ВПР по географии»
1) Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения по карте маршрут туристов и выполните задания.
А) Определите по опорным точкам на карте и укажите названия субъектов Российской Федерации.
Б) Укажите названия городов — опорных точек маршрута, используя карту.
В) Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: запишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Если в авиабилете указано: время вылета – 06.00; расчетное время – 10 часов. Время запишите в формате: 12:00. Город отлета - …………. Город прилета - …………. Время прилета - ……………
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на во В начале нашего пути за окнами машины мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Поразило огромное количество автомобилей. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Белгорода. Около Белгорода, лишь на небольших участках можно было увидеть естественную травянистую растительность, кругом с/х поля. Которые в основном были засеяны пшеницей и другими зерновыми культурами.
Г) По территории каких природных зон проходил маршрут?
Д) Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?

2) На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Запишите название климатического пояса / типа климата. А Б

3) Школьник из Екатеринбурга написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Сочи.
Климат в нашем городе холодный, с хорошо выраженными сезонами года. Иногда бывают сильные морозы, но в целом средние температуры зимних месяцев не опускаются ниже −15 °С. Морозы начинаются в конце октября, начале ноября и стоят до начала апреля. Лето прохладное, температура не поднимается выше 20 °С. Большая часть осадков выпадает летом, с июня по август.
А) По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Екатеринбург. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.
Б) Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме (см. в верху А или Б) и заполните таблицу.

Средняя температура воздуха, °С Годовая
амплитуда
температур, °С Сколько миллиметров осадков
выпадает
в мае, мм Месяц, на который
приходится наибольшее
количество осадков
в январе в июле

В) Какие климатообразующие факторы определяют климат города Екатеринбурга? Запишите в ответе их номера.
1) влияние Атлантического океана
2) наличие Уральских гор
3) удалённость от побережья морей и океанов
4) наличие многолетней мерзлоты
5) расположение около полярного круга
6) близость Ледовитого океана

Показать ответ
Ответ:
Асият27
Асият27
18.02.2023 23:24
В теплое время года, когда близкий к поверхности земли слой воздуха достаточно нагрет, характерно понижение температуры с высотой, причем величина падения превышает даже 1 °С на каждые 100 м подъема. Зимой, при сильном охлаждении поверхности земли и приземного слоя воздуха, температура часто не понижается, а растет с высотой, т. е. возникает инверсия температуры. Подобные слои воздуха имеются в любое время года и на различных высотах. Слои инверсии и изотермии(температура с подъемом не меняется)играют важную роль в возникновении вертикальных движений воздуха и облакообразовании. Величины изменения температуры с высотой во многом влияют на полет на планере, так как скорости вос ходящих потоков зависят непосредственно от величин вертикального температурного градиента. Влажность воздуха — еще один важный элемент погоды. С высотой она также падает. Почти половина всей влаги сосредоточена в первых полутора километрах атмосферы, а в первых пяти — около 90% всего водяного пара. Изменения температуры и влажности с высотой существенно влияют на так называемую устойчивость атмосферы, облакообразование и термическую конвекцию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
merkurevamilena1
merkurevamilena1
22.12.2020 05:38

  Численный масштаб-это такой масштаб,который всегда выражен в вид дроби,где в числителе всегда стоит единица,а в знаменателе число,которое показывает в какое количество раз уменьшено изображение.

 А именованный масштаб показывает,какое расстояние на местности равно 1 сантиметру на карте или плане,то есть он переводит сантиметры в метры или километры.

  В данном примере,чтобы перевести численный масштаб в именованный,нужно убрать две последние цифры,в результате чего мы получим результат в метрах.

1:4000   в 1 см-40 м.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота