3. Выполнить задания из рубрики «Подготовка к ВПР по географии»
1) Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения по карте маршрут туристов и выполните задания.
А) Определите по опорным точкам на карте и укажите названия субъектов Российской Федерации.
Б) Укажите названия городов — опорных точек маршрута, используя карту.
В) Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: запишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время). Если в авиабилете указано: время вылета – 06.00; расчетное время – 10 часов. Время запишите в формате: 12:00. Город отлета - …………. Город прилета - …………. Время прилета - ……………
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на во В начале нашего пути за окнами машины мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Поразило огромное количество автомобилей. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности. По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Белгорода. Около Белгорода, лишь на небольших участках можно было увидеть естественную травянистую растительность, кругом с/х поля. Которые в основном были засеяны пшеницей и другими зерновыми культурами.
Г) По территории каких природных зон проходил маршрут?
Д) Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?
2) На рисунках представлены климатограммы, построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма. Запишите название климатического пояса / типа климата. А Б
3) Школьник из Екатеринбурга написал письмо с описанием особенностей местного климата своему другу, который живёт в Сочи.
Климат в нашем городе холодный, с хорошо выраженными сезонами года. Иногда бывают сильные морозы, но в целом средние температуры зимних месяцев не опускаются ниже −15 °С. Морозы начинаются в конце октября, начале ноября и стоят до начала апреля. Лето прохладное, температура не поднимается выше 20 °С. Большая часть осадков выпадает летом, с июня по август.
А) По тексту письма определите, какой тип климата характерен для города Екатеринбург. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.
Б) Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме (см. в верху А или Б) и заполните таблицу.
Средняя температура воздуха, °С Годовая
амплитуда
температур, °С Сколько миллиметров осадков
выпадает
в мае, мм Месяц, на который
приходится наибольшее
количество осадков
в январе в июле
В) Какие климатообразующие факторы определяют климат города Екатеринбурга? Запишите в ответе их номера.
1) влияние Атлантического океана
2) наличие Уральских гор
3) удалённость от побережья морей и океанов
4) наличие многолетней мерзлоты
5) расположение около полярного круга
6) близость Ледовитого океана
Численный масштаб-это такой масштаб,который всегда выражен в вид дроби,где в числителе всегда стоит единица,а в знаменателе число,которое показывает в какое количество раз уменьшено изображение.
А именованный масштаб показывает,какое расстояние на местности равно 1 сантиметру на карте или плане,то есть он переводит сантиметры в метры или километры.
В данном примере,чтобы перевести численный масштаб в именованный,нужно убрать две последние цифры,в результате чего мы получим результат в метрах.
1:4000 в 1 см-40 м.