изучение учащимися истории символов Российского государства как атрибутов государственной власти и суверенитета, их сущности и значения;изучение символов своей области и района;воспитание патриотических и гражданских качеств у школьников.
Материалы к занятию:
изображения государственных флагов России, Франции, Нидерландов; гербов России, Германии, США, герба города Волгограда, Камышинского района;запись музыки гимна РФ, СССР, “Интернационала”;рабочий лист “Гражданин – это…”;игровое табло для подсчета очков;цветные значки для команд (белый, синий, красный), значки “Знатоку геральдики”.
Подготовка:
Создать три группы “архивариусов” (находят материал об истории государственных символов, приносят аудиозапись гимна РФ, готовят изображения флагов и гербов).Три команды участников (“белые”, “синие” и “красные”) изучают материал о государственной символике и изготавливают цветные значки для своей команды).Ход занятия:
Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан… Н.А.Некрасов.
Ведущий: Как вы понимаете слова Некрасова, взятые в качестве эпиграфа к нашему занятию?
Какие значения слова “гражданин” вам известны?
Все ли жители страны являются её гражданами?
Заполните рабочие листы “Гражданин – это…”
Гражданин – человек, которыйлюбит переживает действует протестует требует потому чтоДатаПодписи членов команды
Ложе океана занимает самую большую часть его дна. Оно пересечено многочисленными поднятиями, отделенными друг от друга обширными зодводными котловинами. Среди подводных возвышенностей выделяется система Срединно-Индоокеанских хребтов, три ветви которых расходятся из района острова Родригес. На северо-запад отходит Аравийско-Индайский хребет, на юго-запад — Западно-Индийский хребет, переходящий далее в Африкано-Антарктический, на юго-востоке — Центральный, который затем продолжается Австрало-Антарктическим поднятием. В восточной части океана почти по меридиану вытянут Восточно-Индийский хребет. На юге от острова Кергелен к Антарктиде подходит хребет Кергелен. В разных районах океана прослеживается много небольших поднятий. Крупные и менее значительные подводные возвышения разделяют океаническое ложе на различные по размерам и глубинам котловины. К ним относятся: Оманская, Аравийская, Сомалийская, Коморская, Маскаренская, Мадагаскарская, Крозе, Западно- и Южно-Австралийская и др. К краевому глубоководному Зондскому желобу приурочена максимальная глубина Индийского океана (7130 м). Главные особенности рельефа океанского дна выявлены в основном в последние 10-15 лет.
Цели и задачи:
изучение учащимися истории символов Российского государства как атрибутов государственной власти и суверенитета, их сущности и значения;изучение символов своей области и района;воспитание патриотических и гражданских качеств у школьников.Материалы к занятию:
изображения государственных флагов России, Франции, Нидерландов; гербов России, Германии, США, герба города Волгограда, Камышинского района;запись музыки гимна РФ, СССР, “Интернационала”;рабочий лист “Гражданин – это…”;игровое табло для подсчета очков;цветные значки для команд (белый, синий, красный), значки “Знатоку геральдики”.Подготовка:
Создать три группы “архивариусов” (находят материал об истории государственных символов, приносят аудиозапись гимна РФ, готовят изображения флагов и гербов).Три команды участников (“белые”, “синие” и “красные”) изучают материал о государственной символике и изготавливают цветные значки для своей команды).Ход занятия:Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан… Н.А.Некрасов.
Ведущий: Как вы понимаете слова Некрасова, взятые в качестве эпиграфа к нашему занятию?
Какие значения слова “гражданин” вам известны?
Все ли жители страны являются её гражданами?
Заполните рабочие листы “Гражданин – это…”
Гражданин – человек, которыйлюбитпереживает
действует
протестует
требует
потому чтоДатаПодписи членов команды