18.12.2020г. Тема: Равнины суши.
П.17 стр.60
Выполните задания:
Географический диктант.
1. Все неровности земной поверхности, называются …( )
2. Обширные участки земной поверхности, выше 500 метров, называются…( )
3. Горы, расположенные одна за другой в ряд, называются…( )
4. Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий, называется…( )
5. Самое высокое место горы, называется… ( ).
6. Основание горы, холма, условная линия отделяющая горное сооружение от окружающей его равнины, называется…( ).
Изучение новой темы:
1.Что такое равнины?
2. Равнины бывают разными. Они различаются по рельефу (схему в тетрадь)
3. Равнины также различаются по абсолютным высотам.
Заполните таблицу: пункт 2 стр.61-62
Группа равнин Высота, м Каким цветом обозначают на карте Примеры равнин
4. Разнообразие рельефа равнин связано с действием внешних сил, прежде всего воды и ветра. Приведите примеры форм рельефа, которые образуются в результате действия внешних сил.
5. Итак, рельеф равнин подвергается изменению под действием внешних сил. Но, тем не менее, равнины играют огромную роль в жизни человека. Почему? Приведите примеры.
Найти на карте и выучить следующие равнины:
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
На уроке вы познакомились с планом описания гор, а сегодня научитесь составлять описание равнин. Эти два плана схожи между собой.
План описания равнин
План Действия
Название, высота Назвать и найти на карте, определить, к какому типу равнин (по высоте) относится
Географическое положение:
а) на материке;
б) размеры;
в) относительно других объектов Определить:
а) на каком материке и в какой его части находится, между какими меридианами и параллелями;
б) в каком направлении протянулась, на сколько километров в длину и ширину (приблизительно);
в) как расположена относительно других объектов (соседних гор, морей, рек и др.)
Выполнить практическую работу в тетради. Составить описание равнины на выбор: Амазонская низменность, Среднесибирское плоскогорье.
1) Какие живые организмы разместились на Земле? Это человек,животные,растения,грибы,бактерии.
2) Раскройте взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли. Например из биосферы кислород попадает в атмосферу,а из атмосферы воздушные массы влияют на воды в гидросфере,а из гидросферы водяные пары попадают в атмосферу.Получается взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли.
3) Почему важнейшей задачей человечества является сохранение Земли? Потому что если Земля исчезнет или станет непригодной для жизни,то погибнут и растения и животные и сам человек.
4) Раскройте многообразные связи человека с природой.На данном этапе природа является уникальным целостностным организмом,основой жизнедеятельности человека.Чтобы сохранить в равновесии эти связи,человек должен сохранять,охранять и восстанавливать природные богатства нашей планеты.Необходимо партнёрство и сотрудничество человека и природы.
5) Почему человек не может жить вне биосферы? Потому что человеческий организм живёт и развивается по биологическим законам.Люди-это живые существа.Они всецело зависят от биосферы.Ведь растения и животные-это основной источник питания человека.Поэтому человек не может жить вне природы и независимо от неё.
При понижении температуры воздуха атмосферное давление повышается. и наоборот - с повышением температуры понижается атмосферное давление. объясняю, почему: нагретый воздух поднимается вверх и воздух меньше давит на земную поверхность, поэтому это самое атмосферное давление понижается. а при охлаждении воздух холодный опускается к земной поверхности, сильнее давит - атмосферное давление повышается
Объяснение:
треугольники аов и сов равны по гипотенузе и катету. следовательно, < аов=< сов синус 60 градусов (угла овс) = корень из 3/2 синус - отношение противолежащего катета к гипотенузе, значит, корень из 3/2 = 10/во отсюда, во=20/корень из 3 или 20 корней из 3/3
если , в профиль.: 3