17.Определите материк по его краткому описанию.
Это величайший материк Земли. Ему принадлежит около 2/3 суши планеты.
Материк отличается сильной изрезанностью береговой линии, особенно в его западной части.
Огромные размеры и сложности строения земной коры создают неповторимые по
разнообразию и контрастам природные условия.
Прочитайте текст и выполните задания 18-20
12 сентября у берегов Индонезии в точке с географическими координатами 3 0 с.ш и 98 0 в.д.
произошло землетрясение силой 8, по шкале Рихтера, за которым последовала серия
подземных повторных толчков. Трехметровая волна обрушилась на поселок на острове
Суматра. Волна разрушила сотни жилых домов, пострадали около 90 человек.
18.Карту какого материка необходимо выбрать для того, чтобы подробнее изучить
названное в тексте место стихийного бедствия?
А.Африка Б.Евразия В.Северная Америка Г.Южная Америка
19.Как называется волна, разрушавшая поселок, упомянутый в тексте? ответ запишите.
20. Объясните, почему в районе, о котором идет речь в тексте, часто происходят
землетрясения.
21.Рис является главной сельскохозяйственной культурой и основой пищевого
рациона для населения большинства стран, расположенных на востоке Азии. На
примере одной из изученных вами стран покажите, какие особенности ее природы
благоприятствуют возделыванию риса.
б)Африки.
2.Примером присваивающего хозяйства является :
б)собирательство.
3.Какой вид особо охраняемых природных территорий не допускает вмешательство человека в протекание природных явлений?
б)заповедник
4.Численность населения Земли составляет более
в)7 млрд человек (на 2017 год 7,5 млрд человек)
5.Какое из утверждений правильно характеризует политическую карту мира?
г)количество стран в мире изменяется с течением времени
6.К числу крупнейших по площади стран мира относится
в) Канада.
7.Большинство монархий мира расположены в пределах:
а )Евразии.
8.Какие религии относятся к мировым? ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке:
а ислам,
в буддизм ,
е христианство.
9.Установите соответствие между страной и названием материка, в пределах которого она расположена.
1.Мексика -В)Северная Америка,
2.Судан -Б)Африка
3.Вьетнам -А)Евразия,
4.Боливия -Г)Южная Америка.
10.Установите соответствие между страной и характеристикой для нее формой правления.
1.Великобритания -А)Монархия.
2.Россия -Б)Республика.
3.Швеция-А)Монархия.
4.Дания А)Монархия.
Задание 1.
А)Одним из первых это заметил немецкий ученый Альфред Вегенер. В своем докладе Немецкому геологическому обществу 6 января 1912 года он сформулировал свою теорию "дрейфа материков". ... Вегенер стал искать доказательства своей теории. Он изучил побережья обоих континентов и нашел множество схожих геологических черт.
B)«В 1910 году мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков – когда, изучая карту мира, я поразился сходством очертания берегов по обе стороны Атлантического океана.Но тогда я не придал этому значения, так как не считал такое перемещение возможным. Осенью 1911 года я познакомился (благодаря ряду справочных сведений, случайно оказавшихся в моем распоряжении) с палеонтологическими данными о сухопутной связи между Бразилией и Африкой, о которой я раньше ничего не знал.Это побудило меня проанализировать результаты геологических и палеонтологических исследований, которые имеют отношение к этому вопросу.Изучив эти данные, я убедился в принципиальной верности своей идеи.
Задание 2.
A)Спрединг происходит на дивергентных границах плит. Он приводит к образованию полосовых магнитных аномалий. Выражается в импульсивном и многократном раздвигании блоков литосферы и в заполнении высвобождающегося пространства магмой, генерируемой в мантии, а также твердыми протрузиями мантийных перидотитов.
B)В классическом варианте субдукция реализуется в случае столкновения двух океанических, или океанической и континентальной плит. ... В то же время, в зонах субдукции происходит постоянное наращивание континентальной коры за счет аккреции, то есть сдирания и интенсивного смятия осадочного чехла с погружающейся плиты.
Г) это столкновение и дальнейшее взаимодействие двух континентальных плит, которые из-за относительной легкости слагающего их материала не могут погрузиться друг под друга, в результате чего происходит смятие коры и образование горных цепей с очень сложным внутренним строением. Коллизия следует непосредственно за субдукцией и обычно рассматривается в качестве конечного этапа цикла Уилсона.