1. Закончи предложения:
1) Права человека – это .
2) Права закреплены в .
3) Обязанности – это .
4) Обязанности зафиксированы в .
2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это
1) личные права 2) социальные права 3) культурные права 4) гражданские права
3. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Виды прав
А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов
Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре-
зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться
жестокому обращению 1) гражданские права 2) политические права
4. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его
обязанностям? К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Право или обязанность
1) Николая призвали на воинскую
службу
2) предприниматель Калачёв заплатил
налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж
на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в
отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании
акционерного общества
А. Реализация прав Б. Исполнение обязанност 5. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его
обязанностям? К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Право или обязанность
1) Ходить на работу
2) Учиться в школе
3) Служить в армии
4) Приобретать недвижимость
5) Посещать музеи
6) Соблюдать законы
7) Получить основное общее
образование
8) Путешествовать по Алтаю
9) На летних каникулах отдыхать в
лагере «Нефтяник» А. Права Б. Обязанности
6. Выберите, что лишнее и объясните – почему?
1) Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободное передвижение, право на личную неприкосновенность, право на честь и достоинство.
ответ:
Лишнее – , потому что
2) Право на участие в культурной жизни, право на доступ к культурным ценностям, право на участие в управлении государством, право на свободу творчества, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.
ответ:
Лишнее – , потому что
7. Какие права человека нарушены в сказке «Красная шапочка»?
8. Какие права Буратино были нарушены в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
Объяснение:
Україна має досить високий кліматичний потенціал вітрової енергії, який забезпечує продуктивну роботу не лише автономних вузлів живлення, але й потужних вітроелектростанцій. Зростає необхідність у виявленні найперспективніших місць використання вітрової енергії, базуючись на її кліматичному потенціалі та показниках його можливої утилізації. Згідно з даними[1] Global wind energy council близько 40% територій придатні до генерування енергії з вітру. В середньотерміновій переспективі можна розвинути потужності в близько 5,000 МВт енергії вітру, тобто 20-30% всього споживання електроенергії в країні. В 1996 уряд оголосив про стратегію за якою до 2010 мало б бути збудовано 200 МВт потужностей вітроенергетики, проте до кінця 2011 введено в стрій лише 151 МВт
Определите, сколько времени будет в Магадане (X), если в Москве (II) 14 часов.(14 +8=22ч. разница времени - 8ч.)
Определите, сколько времени будет в Салехарде (V), если во Владивостоке (IX) 10 часов.(10-4=6ч. разница времени - 4ч.)
Определите, сколько времени будет в Якутске (VIII), если в Москве (II) 14 часов.(14 +6=20ч. разница времени - 6ч.)
Определите, сколько времени будет в Астрахани (III), если в Петропавловске-Камчатском (XI) 12 часов.(12 - 8= 4ч.разница во времени 4ч.)