(1)Я не хочу идеализировать африканских детей. (2)Есть вещи в их жизни, с которыми мне мириться совсем не хотелось. (3)Дело в том, что в саванне есть правило, сложившееся в результате переосмысления животными акта грехопадения наших прародителей. (4)Зверушки тогда резво покинули Эдемский сад и принялись поедать друг друга. (5)Так что правило это звучит лаконично: «Кто поспел — тот и съел».
(6)Если бы вы видели, как африканские дети входят в класс! (7)Это сродни миграции антилоп гну: ученики бросаются к выбранным партам, как парнокопытные с обрыва в реку. (8)Они отталкивают друг друга, перепрыгивают через малышей, наступают на ноги...
(9)Конечно, с мистером Питером они себе такого не позволяют. (10)Тот сам устанавливает порядок и ждёт, пока дети рассядутся по его определённому плану.
(11)Я много думал, как научить детей быть внимательными друг к другу, поскольку их воспитанность проявлялась только в отношении к гостям или дальним родственникам. (12)И вот однажды я обратил внимание, как они играют в омвесо, перекладывая разноцветные камешки и мелкие плоды растений с места на место. (13)В игре они чётко придерживаются установленных правил и следят за очередностью ходов без участливой тирании мистера Питера.
(14)И тогда я придумал ход. (15)Я написал карандашом на углу каждой парты по букве английского алфавита. (16)Потом набрал плоских камешков по количеству посадочных мест и написал те же буквы на камешках. (17)Потом сложил алфавит в мешочек и утром в нетерпении стал ждать детей.
(18)Дети постепенно накапливались перед дверью в школу, и каждому я предлагал тянуть жребий. (19)А потом каждый, получив свою букву, искал её на парте. (20)Жребий сделал своё дело. (21)Африканские дети тихо, спокойно, с интригующими улыбками расселись, и урок начался.
(22)Игру эту они назвали «сядь на камушек» и требовали её всякий раз перед началом уроков. (23)Они, словно маленькие гепардята, неслись в школу, чтобы узнать, с кем сегодня сидят и за какой партой.
(24)С тех пор в спорных жизненных ситуациях я частенько прибегаю к жребия.
(С.В. Плахотников)
Решение смотри на фотографии
Почему такие как ты пишут напишите сочинение
когда нужно самому как-то писать + это долго