1. Виды хозяйственной деятельности на территории Восточно-европейской равнины. 2. Проблемы освоение Восточно-европейской равнины. 3. Перспективы освоения Восточно-европейской равнины. распишите по пунктам выше
ловек с момента рождения живет не только в природной, социально-экономической, но и культурной среде. Воздействие на современного человека оказывает не только его ближайшее окружение, культура семьи и социальной группы, к которой он принадлежит, но и вся атмосфера социума, а также существования в мировом сообществе. Общечеловеческая культура совершенствует, возвышает, обогащает культуру' каждого человека и народа в целом. Поэтому среда, созданная культурой многих поколений людей, играет важную роль в жизни и развитии человека.
Многоуровневая и многопрофильная среда есть проявление конкретно-исторических, социально-культурных и социально-образовательных условий.
С понятием социально-культурная среда связано понятие «социально-культурная инфраструктура».
Инфраструктура
Социальная инфраструктура
Хозяйственная (производственная) инфраструктура
Социально-культурная инфраструктура
Понятие «социально-культурная инфраструктура» является частным по отношению к понятию «социальная инфраструктура», для которого общим выступает понятие «инфраструктура».
Инфраструктура - это комплекс условий, обеспечивающих благоприятное развитие разнообразных видов человеческой деятельности.
Сегодня уделяется значительное внимание анализу социальной инфраструктуры. Главная отличительная особенность социальной инфраструктуры - ее направленность на удовлетворение социальных потребностей населения. Социальная инфраструктура рассматривается как группа обслуживающих отраслей. В качестве таких отраслей выступают: жилищное хозяйство, бытовое обслуживание, розничная торговля, общественное питание, здравоохранение, система образования, культура, искусство, спорт, охрана природы, связь, общественный спорт.
В составе социальной инфраструктуры можно выделить следующие подвиды:
а) социально-экономическая, обслуживающая потребности людей в сфере трудовой деятельности (общее и профессиональное образование, повышение квалификации, здравоохранение, социальное страхование и др.);
б) социально-бытовая, связанная с удовлетворением бы товых за населения;
в) социально-духовная, связанная с удовлетворением познавательных и культурно-эстетических потребностей.
Наряду с понятием «социально-духовная инфраструктура» используется понятие «инфраструктура деятельности в сфере духовной культуры», «инфраструктура культуры». В западной социологии получил широкое рас близкий по значению к данным понятиям термин «инфраструктура досуга», который тесно связан с понятием «индустрия досуга» Все более широко применяется понятие «социально-культурная инфраструктура». Остановимся на этом понятии. Для этого нужно обратиться к таким категориям, как «социальная инфраструктура», «культурные потребности», «профессиональная» и «непрофессиональная деятельность». Удовлетворение потребностей населения - это общая задача «социальной» и «социально-культурной» инфраструктур. Специфичность проявляется в удовлетворении определенной группы потребностей - культурных А реализация этих потребностей происходит в процессе культурной деятельности которая выступает в двух видах профессиональная (как производственная, трудовая) и непрофессиональная (социальное и художественное самодеятельное творчество, досуговая деятельность). В соответствии с этим содержание понятия «социально-культурная инфраструктура» можно определить следующим образом: материальные объекты и виды деятельности, создающие общие условия для реализации культурных потребностей населения. Такой подход позволяет включить в состав социально-культурной инфраструктуры не только институциональные но и неинституциональные образования организации культурного развития и досуга населения.
Практически в любом учреждении и организации могут быть созданы условия для социально-культурной деятельности. Только для одних это главная функция, для других – побочная. К первой группе относятся социальные институты культуры (театры, музеи, кинотеатры, клубные учреждения, центры досуга, парки и др.) Это общественно-организованные формы социально-культурной деятельности. Остальные (это. например, средства массовой информации) удовлетворяют потребности в индивидуальных формах культурного развития. Для целого ряда учреждений, предприятий, фирм организация социально-культурной деятельности выступает не как профильная, а дополнительная функция (молодежные, артистические кафе, любительские объединения при различных производственных предприятиях; туристические секции, художественные и технические кружки в образовательных учреждениях и т.д.)
Социально-культурная инфраструктура включает в себя систему подготовки кадров для сферы досуга Неотъемлемым элементом инфраструктуры являются управленческие органы, регулирующие деятельность учреждений культуры.
Итальянцы являются одним из малочисленных народов современного Крыма. В настоящее время численность людей, имеющих полное или частичное итальянское происхождение, составляет порядка 300—500 человек, действуют две общественных организации, объединяющие потомков итальянских семей. Согласно данным переписи населения Крыма 2014 года, в Крыму итальянцами себя назвали 77 человек.
История
В большинстве своём современные крымские итальянцы являются потомками моряков, портовых работников, крестьян и строителей и их семей, которые прибыли несколькими волнами (крупнейшая и самая первая была в 1820 году, отдельные семьи продолжали переселение впроть до 1900 года) в поисках работы и дальнейшего постоянного поселения на территории российского полуострова Крым из итальянских городов Бари, Трани, Бишелье, Битонто и Молфетта (область Апулия на Адриатике). Часть семей прибыла из областей Кампания, Венеция и Лигурия. Стимулом к переселению в этот период служил и интенсивный отток крымских татар в Османскую империю (мухаджирство), в ходе которого высвободилось много пригодных для ведения сельскохозяйственных земель и имеющих схожий с Италией средиземноморский климат.
Долгое время наиболее остро стояла проблема реабилитации репрессированных итальянцев. В период суверенной Украины преследования народов Крыма по политическим мотивам официально не признавались, в том числе и из-за нехватки средств на реституцию[10][11]. Благодаря действию итальянской журналистке Стефании Дзини - председателя комиссии этнографии и антропологии Московского центра Русского Географического Общества и оператора Никиты Хохлова был снят сюжет об итальянской диаспоре Крыма, который был представлен в программе "Россия, любовь моя!".
ловек с момента рождения живет не только в природной, социально-экономической, но и культурной среде. Воздействие на современного человека оказывает не только его ближайшее окружение, культура семьи и социальной группы, к которой он принадлежит, но и вся атмосфера социума, а также существования в мировом сообществе. Общечеловеческая культура совершенствует, возвышает, обогащает культуру' каждого человека и народа в целом. Поэтому среда, созданная культурой многих поколений людей, играет важную роль в жизни и развитии человека.
Многоуровневая и многопрофильная среда есть проявление конкретно-исторических, социально-культурных и социально-образовательных условий.
С понятием социально-культурная среда связано понятие «социально-культурная инфраструктура».
Инфраструктура
Социальная инфраструктура
Хозяйственная (производственная) инфраструктура
Социально-культурная инфраструктура
Понятие «социально-культурная инфраструктура» является частным по отношению к понятию «социальная инфраструктура», для которого общим выступает понятие «инфраструктура».
Инфраструктура - это комплекс условий, обеспечивающих благоприятное развитие разнообразных видов человеческой деятельности.
Сегодня уделяется значительное внимание анализу социальной инфраструктуры. Главная отличительная особенность социальной инфраструктуры - ее направленность на удовлетворение социальных потребностей населения. Социальная инфраструктура рассматривается как группа обслуживающих отраслей. В качестве таких отраслей выступают: жилищное хозяйство, бытовое обслуживание, розничная торговля, общественное питание, здравоохранение, система образования, культура, искусство, спорт, охрана природы, связь, общественный спорт.
В составе социальной инфраструктуры можно выделить следующие подвиды:
а) социально-экономическая, обслуживающая потребности людей в сфере трудовой деятельности (общее и профессиональное образование, повышение квалификации, здравоохранение, социальное страхование и др.);
б) социально-бытовая, связанная с удовлетворением бы товых за населения;
в) социально-духовная, связанная с удовлетворением познавательных и культурно-эстетических потребностей.
Наряду с понятием «социально-духовная инфраструктура» используется понятие «инфраструктура деятельности в сфере духовной культуры», «инфраструктура культуры». В западной социологии получил широкое рас близкий по значению к данным понятиям термин «инфраструктура досуга», который тесно связан с понятием «индустрия досуга» Все более широко применяется понятие «социально-культурная инфраструктура». Остановимся на этом понятии. Для этого нужно обратиться к таким категориям, как «социальная инфраструктура», «культурные потребности», «профессиональная» и «непрофессиональная деятельность». Удовлетворение потребностей населения - это общая задача «социальной» и «социально-культурной» инфраструктур. Специфичность проявляется в удовлетворении определенной группы потребностей - культурных А реализация этих потребностей происходит в процессе культурной деятельности которая выступает в двух видах профессиональная (как производственная, трудовая) и непрофессиональная (социальное и художественное самодеятельное творчество, досуговая деятельность). В соответствии с этим содержание понятия «социально-культурная инфраструктура» можно определить следующим образом: материальные объекты и виды деятельности, создающие общие условия для реализации культурных потребностей населения. Такой подход позволяет включить в состав социально-культурной инфраструктуры не только институциональные но и неинституциональные образования организации культурного развития и досуга населения.
Практически в любом учреждении и организации могут быть созданы условия для социально-культурной деятельности. Только для одних это главная функция, для других – побочная. К первой группе относятся социальные институты культуры (театры, музеи, кинотеатры, клубные учреждения, центры досуга, парки и др.) Это общественно-организованные формы социально-культурной деятельности. Остальные (это. например, средства массовой информации) удовлетворяют потребности в индивидуальных формах культурного развития. Для целого ряда учреждений, предприятий, фирм организация социально-культурной деятельности выступает не как профильная, а дополнительная функция (молодежные, артистические кафе, любительские объединения при различных производственных предприятиях; туристические секции, художественные и технические кружки в образовательных учреждениях и т.д.)
Социально-культурная инфраструктура включает в себя систему подготовки кадров для сферы досуга Неотъемлемым элементом инфраструктуры являются управленческие органы, регулирующие деятельность учреждений культуры.
й связи.
.
Итальянцы являются одним из малочисленных народов современного Крыма. В настоящее время численность людей, имеющих полное или частичное итальянское происхождение, составляет порядка 300—500 человек, действуют две общественных организации, объединяющие потомков итальянских семей. Согласно данным переписи населения Крыма 2014 года, в Крыму итальянцами себя назвали 77 человек.
История
В большинстве своём современные крымские итальянцы являются потомками моряков, портовых работников, крестьян и строителей и их семей, которые прибыли несколькими волнами (крупнейшая и самая первая была в 1820 году, отдельные семьи продолжали переселение впроть до 1900 года) в поисках работы и дальнейшего постоянного поселения на территории российского полуострова Крым из итальянских городов Бари, Трани, Бишелье, Битонто и Молфетта (область Апулия на Адриатике). Часть семей прибыла из областей Кампания, Венеция и Лигурия. Стимулом к переселению в этот период служил и интенсивный отток крымских татар в Османскую империю (мухаджирство), в ходе которого высвободилось много пригодных для ведения сельскохозяйственных земель и имеющих схожий с Италией средиземноморский климат.
Долгое время наиболее остро стояла проблема реабилитации репрессированных итальянцев. В период суверенной Украины преследования народов Крыма по политическим мотивам официально не признавались, в том числе и из-за нехватки средств на реституцию[10][11]. Благодаря действию итальянской журналистке Стефании Дзини - председателя комиссии этнографии и антропологии Московского центра Русского Географического Общества и оператора Никиты Хохлова был снят сюжет об итальянской диаспоре Крыма, который был представлен в программе "Россия, любовь моя!".