1.В чем выражаются результаты их исследований? 2.Какие потребности людей и государства удовлетворядли результаты их трудов? (Используйте табл. 2 и рис. 7)
3.К какой отрасли географическое науки вы бы отнесли кождого путешественника и учёного? (На основе табл. 3.)
4. Результаты исследований какого учёного или путешествиника не потеряли своей актуальности? Почему вы так считаете?
5. Для решения каких проблем использовались или используются их достижения?
6. Результаты исследований каких учёных или путешественников могли быть использованы для негативных целей? Почему вы так считаете?
7. Результаты исследований каких учёных используются исключительно в гуманнвх целях? Почему вы так считаете?
Задачи: систематизировать и углубить знания о закономерностях распределения тепла и влаги по сезонам года на территории России; сформировать понятие «коэффициент увлажнения», используя ранее усвоенные знания об испарении и испаряемости; показать ведущую роль тепла и увлажнения в развитии и размещении растительных и почвенных зон; сформировать умение характеризовать ход июльских и январских изотерм по территории России и вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; развивать умение устанавливать связи между элементами климата по карте.
Молдавия расположена на крайнем юго-западе Восточно-Европейской равнины, во втором часовом поясе, и занимает бо́льшую часть междуречья Днестра и Прута, а также узкую полосу левобережья Днестра в его среднем и нижнем течении. Не имея выхода к морю, страна географически тяготеет к причерноморскому региону, при этом у Молдавии есть выход к Дунаю (протяжённость береговой линии — около 950 м).
На севере, востоке и юге Молдавия граничит с Украиной, на западе — с Румынией. Площадь страны составляет 33,7 тыс. км². Территория Молдавии простирается с севера на юг на 350 км, с запада на восток — на 150 км. Крайние точки страны: на севере — село Наславча (48°29' с. ш.), на юге — село Джурджулешты (45°28' с. ш.), на западе — село Крива (26°30' в. д.), на востоке — село Паланка (30°05' в. д.).