1.Установите соответствие:
Стороны горизонта Крайнее точки.
1.Север а) Песчанокопский р-он;
2.Юг б) Неклиновский р-он;
3.Запад в) Верхнедонской р-он;
4.Восток г) Заветинский р-он;
2.Через какие системы морей можно попасть из Азовского в Атлантический океан:
а) Адриатическое – Эгейское - Средиземное.
б) Черное – Эгейское - Средиземное.
в) Каспийское – Красное - Аравийское.
3.Значение Цимлянского водохранилища.
а) У восточных земель появилась искусственное море.
б) Цимлянский, Волгодонской, Дубовский стали «приморскими районами».
в) Многообразные аспекты его хозяйственного использования.
г) Все выше перечисленное.
4.На площади области могли бы разместиться:
а) Скандинавские страны;
б) Италия, Франция, Испания.
в) Бельгия, Дания, Нидерланды.
5.Ростовская область имеет выход к океанам:
а) к Индийскому, Атлантическому.
б) Северный – Ледовитый, Индийский, Атлантический.
в) Тихий, Атлантический, Индийский.
6.Проанализируйте ГП Ростовской области на поверхности Земли:
а) полушарие -…
б) материк- …
в) части света- …
г) граница между частями света- …
г) крупные ПТК - …
7. Площадь Ростовской области - …
8. Протяженность территории:
С севера на юг- …
С запада на восток -…
2. Лес Динамическая физминуткаЯрусное распределение, спячка, линька, норы, густой мех зимой. Лось, медведь, белки, бурундуки, глухарь.
3. СтепьСтадный или колониальный образ жизни, быстрый бег, наличие нор, запасы пищи на зиму. Сайгак, суслик, дрофа, сурок.
4. ПустыняСеровато-бурая или жёлтая окраска, быстрое передвижение, наличие нор, активный образ жизни в тёмное или сумеречное время суток, летняя спячка. Джейран, сайгак, тушканчики, ящерицы, ежи, змеи.