1. Опираясь на план характеристики орографической единицы, сведе- физической и тектонической карты земного шара и отдельных материков, географических описаний, сравните две орографические нах. Единицы выберите по своему усмотрению. Заранее согласуйте с одноклассниками сравниваемые объекты во избежание чрезмерных повторений. Результаты своих исследований запишите в таблицу. единицы: 1) расположенные на разных материках и 2) в разных океа- План 1-я орогра- 2-я орогра- фическая фическая единица единица Сходства Различия Географическое положение Тектоническая структура Преобладающие высоты Характер рельефа образования рельефа Неблагоприятные явления, связан- ные с рельефом Влияние рельефа на жизнь и дея- тельность человека Выводы (Желательно в виде таблицы)
Объяснение:
Тихий океан - самый крупный по площади океан нашей планеты. На востоке его ограничивают Южная и Северная Америки, на юге - Антарктида, на западе - Австралия и Евразия. Через Берингов пролив граничит с Северным Ледовитым океаном, через пролив Дрейка - с Атланическим океаном, а Южнее Австралии связан с водами Индийского океана.
Тихий океан занимает огромную территорию в Северном и Южном полушариях. Фактически по центру океана проходит экватор, а основная часть расположена между северным и южным тропиком. Располоден океан на противоположной стороне планеты от нулевого меридиана. По океану проходит меридиан с величиной 180° - линия смены даты.
Площадь океана составляет 179 млн.км.кв.; протяженность с севера на юг - почти 16 тыс.км (в градусах - примерно 100°), а с запада на восток - 19,5 тыс.км.кв. (примерно 120°).
Океан включает огромное количество морей. Назовем самые крупные: Берингово, Охотское, Японское, Восточно-Китайское, Филиппинское, Фиджи, Тасманово, Коралловое. Крупные заливы Тихого океана - Аляскинский, Панамский, Калифорнийский. В Тихом океане насчитывается множество островов. Самые крупные: Калимантан, Новая Гвинея. Также группы островов: Курильские, Японские, Командорские, Филиппинские, Большие и Малые Зондские острова и многие другие. По окраинам океана проходит Тихоокеанское вулканическое кольцо, которое характеризуется высокой сейсмичностью.
Рельеф дна Тихого океана сложный - есть возвышенности и глубоководные желоба. В этом океане расположена самая глубокая впадина мира - Марианский желоб с глубиной около 11 км. Средняя глубина океана - около 4 км.
Протяженность Тихого океана с севера на юг настолько велика, что здесь находятся почти все климатические зоны. В тропической и экваториальной зоне температура колеблется круглый год от +25° до +27°С. Западная часть оокеана более теплая, чем восточная. Для океана характерны муссоны и пассаты. В тропикая часты ураганы и тайфуны. В экваториальной части обычно тихо.
Циркуляция атмосферы формирует течения. Так, в севрном полушарии образовано Северно-Пассатное течение, в южном полушарии - Южно-Пассатное. Холодные течения Тихого океана: Курильское, Калифорнийское, Перуанское. Телые течения: Куросио, Восточно-Австралийское, Аляскинское.
Растительный и животный мир отличается богатством и разнообразием. Среди растений преобладают различные группы водорослей. Среди животных - множество видов рыб, моллюсков, млекопитающих. Обитатели, на которых ведется активный промысел: тунец, меч-рыба, окунь, сардины, лосось, сельдь, разного рода моллюски.
К другим природным ресурсам океана стоит отнести полезные ископаемые - нефть, газ, различные руды и минералы. Настоящим богатством океана есть рекреационные ресурсы. Здесь находятся самые красивые и привлекательные курорты мира.
Есть и экологические проблемы. К загрязнению вод океана приводит хозяйственная деятельность человека. Решение этой проблемы состоит в бережном отношении к ресурсам Тихого океана, в строительстве различных заводов, которые будут перерабатывать отходы промышленности и мусор.
Объяснение:
Географическое положение зоны.Она невелика по площади и занимает юг европейской части России и Западной Сибири.
Климатические условия.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает мало 300-400 мм.Зима умеренно холодная -19°.Лето жаркое и солнечное +20°.Сильные ветры,засухи,суховеи,пыльные бури.
Почвы.Чернозёмы,тёмно-каштановые.
Растительность.Эта зона полностью распахана.Травянистая степная растительность,преобладает ковыль.
Животный мир.В основном преобладают грызуны:тушкан,суслик,хомяк,сурок.Есть дрофа,стрепет,сайгак,лисица,барсук.
Лесостепь.
Географическое положение зоны.Это переходная зона от леса к степи.Расположена севернее степной зоны.Она находится в южной части Урала,в Алтайском крае.
Климатические условия.Эта зона лежит в умеренном климатическом поясе.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает 600 мм.Зима умеренно холодная -10°.Лето жаркое и засушливое +25°.
Почвы.Серые лесные,чернозёмы.
Растительность.Лиственные леса,дуб,ясень,липа,каштан,степное разнотравье.
Животный мир.Косули,белки,зайцы,лоси,суслики,куницы,сурки,змеи.
Можно выделить другие характеры
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализации в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психологических особенностей обучаемых, использования системно-деятельностного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.