1. Назовите и покажите на карте крупные литосферные плиты, лежащие в основании Евразии.
2. Определите, в каком направлении и с какой скоростью движутся эти литосферные плиты.
3. Назовите тектонические структуры, образованные на границах столкновения литосферных плит.
4. Какие горы расположены на границах литосферных плит?
5. Какие горы Евразии расположены вне современных границ литосферных плит?
6. Приведите примеры молодых гор. Как вы определили их возраст?
7. Пограничные области между литосферными плитами называются сейсмическими поясами.
8. Какие природные явления наблюдаются на границах сейсмических поясов?
9. Назовите платформы, расположенные в Евразии.
Приведите примеры: платформа — равнина.
10. Какие природные явления наблюдаются на границах литосферных плит?
Особенности географического положения России:
1. Территория находится в двух частях света, меньшая часть страны расположена в Европе (Европейская Россия) , большая часть в Азии (Азиатская часть России) . При этом наиболее развита в социально-экономическом плане - Европейская Россия, а Азиатская часть страны обладает крупным природно-ресурсным потенциалом. На сегодня в России существует политика, направленная на развитие Восточной части России.
2. Территория граничит с множеством стран (сухопутные границы с 16-тью странами, а морские с двумя) . Этот фактор влияет на геополитическое положение России, создаются особые геополитические условия (как положительные, так и отрицательные) . "Стране нужно дружить с пограничными странами, к сожалению, это не всегда получается". Россия развивать потенциал трансграничных зон.
3. Крупные размеры территории. Большая площадь страны - это разнообразие природных условий (в основном, неблагоприятных) . Из-за этого в стране невозможно осуществление единой сглаженной политики и плана социально-экономического развития (транспортная обеспеченность, развитие общей инфраструктуры городских систем - в т. ч. строительство зданий, продовольственная безопасность и т. д.) . Также большая площадь страны, обусловило, многонациональный состав населения страны. Это тоже влечет за собой множество "следов" в социально-экономическом, инфраструктурном и природоохранном развитии страны.
1.Были ли американцы на Луне?
А) да, этому есть масса подтверждений;
Б) нет, это мистификация;
В) откуда я знаю?
2.Нужно ли человечеству осваивать Луну?
А) да, давно пора;
Б) нужно, но не сейчас;
В) нет, еще на Земле не все освоили.
3.Влияют ли опыт и знания, полученные в результате исследований космоса, на жизнь обычных людей?
А) да, очень сильно;
Б) нет, эти знания нужны только ученым;
В) нет, не влияют – на Луне, кроме пыли, ничего нет. Что там изучать?
4.Если бы на Луне была база, хотели бы Вы туда отправиться?
А) да, полетел бы в качестве космического туриста;
Б) да, я бы отправился туда работать и делать новые открытия;
В) нет, мне и на Земле неплохо.
5. Выберите возрастную группу, к которой относитесь:
А) 7-15 лет;
Б) 16-25 лет;
В) 26-100 лет.
Объяснение: