1) какой черте современной нтр соответствует следующая характеристика: во всех сферах человеческой деятельности увеличилась доля умственного труда? 1. высокий уровень квалификации трудовых ресурсов. 2. зародилась как военно-техническая революция. 3. чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований, 4. универсальность, всеохватность. 2) выберите две черты, характеризующие эволюционный путь развития техники и технологии. 1. широкое распространение радиоприемников. 2. плазменный обработки металлов. 3. строительство домов, выплавляющих 5, 5 млн т чугуна в год. 4. применение персональных эвм. 5. увеличение грузоподъемности железнодорожного состава за счет применения двух тепловозов. 3) какому направлению развития производства в эпоху нтр соответствует данная характеристика: предъявляются более высокие требования к старым конструкционным материалам? 1. комплексная автоматизация. 2. производство новых материалов. 3. электронизация. 4. перестройка энергетического хозяйства. 4) в конце 80-х годов в северной америке была создана зона свободной торговли, объединяющая сша, канаду, мексику. это проявление: 1. эволюционного пути в развитии техники и технологии. 2. международной интеграции. 3. формирования отраслей специализации. 4. «модели» мирового хозяйства. 5) какой фактор размещению производства в больших городах? 1. транспортный. 2. энергоемкость. 3. экологический. 4. эгп. 5. трудовые ресурсы. 6) роль какого транспорта увеличивается в международных и междугородних перевозках его возможности доставлять товар «от двери к двери»? 1. речного. 2. железнодорожного. 3. автомобильного. 4. трубопроводного. 7) какая черта не относится к характеристике - положения (эгп) страны? 1. сухопутные границы страны. 2. наличие международных транспортных магистралей. 3. рельеф. 4. положение по отношению к соседним странам.
Основные формы загрязнения включают: загрязнение атмосферы Земли, световое загрязнение, мусор, шумовое загрязнение, пластиковое загрязнение, загрязнение почв, радиоактивное загрязнение, тепловое загрязнение, визуальное загрязнение[en], загрязнение воды.Биологическое — загрязнителем являются организмы, привнесение и размножение которых несёт нежелательный характер как для человека, так и для экосистем в целом. Проникновение может идти естественным путём, а в некоторых случаях является следствием деятельности человека. В качестве составной части выделяют микробиологическое загрязнение[19].
Механическое — загрязнение химически и физически инертным мусором среды, которое, как правило, приводит к ухудшению её качеств и оказывает влияние на обитающих в ней организмов. В реальности механическое загрязнение идёт в совокупности с физико-химическим воздействием[20].
Физическое — загрязнитель приводит к изменению физических параметров среды, среди которых температурно-энергетический (тепловое загрязнение), волновой (световое, шумовое, электромагнитное загрязнения), радиационный (радиоактивное загрязнение) и некоторые другие[21].
Химическое — загрязнитель приводит к изменению естественных химических свойств среды, выражаемое в повышении их концентрации, либо к проникновению веществ, которые отсутствовали в среде раньше. Примером химического загрязнения является аэрозольное[22].
Объяснение:
Изменения, происходящие в советском обществе, требуют конкретизации в каждой области деятельности. Не исключение и исследование зарубежной географической науки, и контакты с зарубежными учеными в целом. Декларации относительно нового мышления, и строительства общеевропейского дома необходимо отразить в конкретных методологических принципах и практических рекомендациях по их реализации. Переход от деклараций к реализации не всегда прост. Основные причины в устойчивости социально-психологических стереотипов. Их замена – длительный и сложный процесс.
Чтобы определить разумные отношения с зарубежными коллегами в условиях новой исторической ситуации, нужно учитывать традиции. Принципы метанаучной культуры, сложившиеся у советских ученых после 1917 года стали возможными лишь в рамках социо-культурной традиции более фундаментального порядка. Это в полной мере проявилось в географической науке. С историческими корнями функционирования советского научно-географического сообщества связана его управляемость небольшой группой официальных лидеров, возможность вмешиваться в научно-географическую деятельность на вненаучных основаниях, вмешательство в постановку и решение научно-географических проблем власть предержащими и т.п. В рамках русской и советской социо-культурной системы это норма, имеющая глубокие истоки. Подобное нужно учитывать при определении новых отношений советских географов с зарубежными коллегами.
Одна из фундаментальных черт российской метанаучной культуры состоит в противоречии между болезненной подозрительностью к использованию иностранцами новинок российской науки и нежеланием использовать собственные научные новинки самими. Существует устойчивое и широко распространенное мнение, что ''они'' берут больше, чем дают, и что в российской науке всегда есть много чрезвычайно ценного, такого чего нет за рубежом. Объективным основанием этого служит противоречие между слабостью научного сообщества в целом, его пассивностью и систематическим появлением отдельных неординарных ученых. Их судьба чаще трагична. В этом винят что и кого угодно, только не отсутствие демократического научного сообщества поддержать научную новинку, не убивая ее автора. Примеров этого противоречия можно привести великое множество, из самых разных периодов от петровских времен до наших дней.