1).какие утверждения соответствуют современному этапу развития науки?
1. земля изучают из космоса.
2. европейци открыли америку
3. результаты неследований применяются на практике.
4. для создания карт используют компьютеры
5. в развитие большую роль играют учения востока
6. эратосфен создал карту.
7. растет роль в прогнозирование стихийных природных явлений
он омывается аральского и каспийского морей-озер. аральское море – исчезающее. поэтому на - положение оно не влияет. а выход к каспию дает возможность сотрудничества со странами каспийского региона. через волгу и систему судоходных каналов можно выйти в мировой океан. казахстан – самое крупное континентальное государство, не имеющее прямого выхода к океану.
через территорию казахстана проходят транспортные магистрали, связывающие европу и азию, страны европы (в том числе россию) с государствами средней азии.
добрососедские отношения с россией и самая большая протяженность сухопутных границ с ней развитию и взаимовыгодному сотрудничеству обоих держав. граница с китаем проходит в труднодоступных местах, поэтому большой роли это обстоятельство пока не имеет. но в перспективе это может послужить положительным фактором развития региона.
- среднесуточная температура воздуха 0°;
- суточная амплитуда воздуха 11°.
Данные:
1) 3 часа - 4°
2) 6 часов -5°
3) 9 часов - 2°
4) 12 часов + 3°
5) 15 часов + 6°
6) 18 часов + 3°
7) 21 час +0°
8) 24 часа - 1°
Ход решения:
Вычисление средней температуры происходит по принципу вычисления среднего арифметического. Средняя температура может быть как отрицательной так и положительной.
1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха:
-4 + (-5) + (-2) + (-1) = - 12
2. Сложите все положительные показатели температуры воздуха:
3+6+3+0 = 12
3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха:
(- 12) + 12 = 0;
4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки:
0:8 = 0.
Амплитуда температуры - это разность между самой высокой и самой низкой температурой (т.е. от самой высокой отнимаем самую низкую, здесь очень важен порядок что от чего отнимаем.) за определенный промежуток времени. Амплитуда температур не может быть отрицательным числом. В нашем случае это суточная амплитуда.
Самое низкое значение у нас - 5 °;
Самое высокое значение + 6 °;
Вычисляем разницу: +6 - (-5) = 11°.
Примечание: если, например, у нас идут температуры -10° и -5°, то здесь -5° - более высокая температура. Т.е. -5 - (- 10) = 5°.