1. Изображение какого животного и почему?
2. В чем причина сходства природу северной части Евразии и Северной Америки?
3. Какие природные зоны умеренного пояса наиболее освоены человеком? Почему?
4. На примере одной из природных зон продемонстрируйте взаимосвязь компонентов природы.
Какую роль сыграла Петербургская академия наук в исследовании России?
1 Исследование территорий России от Каспийского моря до Белого и от западной территории и до берегов Камчатки.
2 Была предпринята Великая Северная экспедиция.
3 Было написано много трудов,в которых было подробное описание народов России с их бытом,традициями,устоями,религией,культурой.
4 Были составлены подробные карты и описаны исследованные территории.
5 Был открыт пролив между Азией и Северной Америкой.
6 Изучена культура и быт народов Аляски и Алеутских островов.
Какие территории России охватывали первые научные экспедиции XVIII веков? Если посмотреть на карту первых русских экспедиций 18 века,можно увидеть,что они начинались в Москве или Санкт-Петербурге и шли на восток по 50-60 широте до побережья Тихого океана,до берегов Дальнего Востока,затем на север до Чукотского полуострова,Алеутских островов и Аляски.
Укажите наиболее крупные достижения XIX веков в области исследования территории России.Открытие берегов Алеутских островов и Аляски.Был открыт пролив между Азией и Северной Америкой.
Задачи: систематизировать и углубить знания о закономерностях распределения тепла и влаги по сезонам года на территории России; сформировать понятие «коэффициент увлажнения», используя ранее усвоенные знания об испарении и испаряемости; показать ведущую роль тепла и увлажнения в развитии и размещении растительных и почвенных зон; сформировать умение характеризовать ход июльских и январских изотерм по территории России и вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; развивать умение устанавливать связи между элементами климата по карте.