1. Господствующий круглый год континентальный воздух формирует климат с очень холодной зимой (-25…-45о С), солнечной, морозной и малоснежной. Лето солнечное и теплое (+16…+20о С), осадков выпадает немного, менее 500 мм. 2. Долгая холодная зима со средними температурами января (-24…-30о С), сменяется коротким холодным летом, когда температура не превышает +5о С. Осадков выпадает мало, не более 300 мм, в основном в виде снега.
3. Западный перенос приносит круглый год влажный воздух. Лето умеренно теплое от +12о С до 24о С. Зима не очень холодная от -4о С до -20о С. Осадков выпадает более 800 мм на западе и до 500 мм в центре.
4. Климат формируется под влиянием континентальных воздушных масс. Осадков выпадает 600 мм в год на севере и менее 200 мм на юге.. Зима холодная (-15…-25о С). Лето теплое на юге даже знойное (+15…+26о С).
5. Резко различающиеся по своим свойствам воздушные массы формируют сильно отличающиеся по сезонам погоду. Зима холодная (-15…-30о С), , солнечная и малоснежная. Лето облачное, прохладное (+10…+20о С), с большим количеством осадков. Осадки 600 -800 мм в год выпадают преимущественно летом.
Механизм движения континентов Вегенер обосновал действием центробежных сил в результате вращения Земли и взаимным притяжением Земли, Солнца и Луны. Таким образом он объяснял отдаление Северной Америки от Европы и Африки, возникновение Атлантического океана, а также интенсивное образование грандиозных складчатых горных цепей Кордильер и Анд во фронтальной части обоих американских материков, надвигающихся на тихоокеанскую платформу. Дрейфование континентов от полюсов в направлении экватора, вызванное вращательным движением Земли, привело к столкновению Европы и Африки, в результате чего в Африке образовались Атласские горы, а в Европе — Альпы, Карпаты, Динарское нагорье и другие горные цепи. Появление Гималаев в свою очередь было результатом столкновения Деканского нагорья с Азией. Эти молодые горные цепи возникли в результате медленного движения континентов почти перпендикулярно к общепризнанным по Вегенеру направлениям дрейфа.