1. ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Свойство атмосферы закономерно изменяются от экватора к .
Это проявляется в существовании нескольких широтных поясов. На планете существует тепловых поясов: , два , и два . Выделяют также и пояса и давления. В экваториальных и умеренных широтах атмосферное давление . А тропические и широты отличаются давлением.
2. Используя данные, решите географическую задачу.
Самолет летит на высоте 9000м. У поверхности Земли температура воздуха составляет +210С. Какая температура воздуха за бортом самолета? ( В данной задаче необходимо использовать формулу для расчета температуры воздуха в тропосфере: ТЕМПЕРАТУРА = ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ – ( ВЫСОТА НАД УРОВНЕМ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 1000м)*6.
Туристы поднимаются в гору на высоту 3150 м. Атмосферное давление у подножья горы составляет 747мм.рт.ст. Может ли измениться самочувствие туристов, когда они поднимутся на вершину? Почему?
Азия – 1/3 суши Земли. Площадь – 27,7 млн.кв.км., ср.высота – 950 м., максимальная Эверест, глубинная океаническая впадина Марианский желоб, самая глубокая впадина на суше – Мертвое море, самое глубокое озеро Байкал, самое большое количество осадков – г.Черапунджи 12000мм. Азия – очаг самых древних земледельческих культур, родина многих культурных растений, хотя на душу населения здесь приходится менее 1 га площади, менее, чем где либо на Земле.
Лев Мечников писал: «Четыре древнейшие культуры – все зародились и развивались на берегах больших рек. Хуанхэ и Янцзы орошают местности, где возникла и выросла китайская цивилизация; Индийская не выходила за пределы бассейнов Инда и Ганга; ассиро-вавилонская цивилизация зародилась на берегах Тигра и Евфрата – двух жизненных артерий Месопотамской долины; Древний Египет был «даром» Нила».
- Каково значение рек Азии? (трансп.артерии, гидроэнергоресурсы, с/х и т.д.)
Страны Азии делят на субрегионы: Центральная и Восточная Азия, Юго-Западная, Южная Азия, Юго-Восточная. Дома выучить принадлежность стран к данному региону и уметь показывать на карте.
Страны Азии не однородны по социально-экономическим показателям. Разделите их на развитые и развивающиеся и на подгруппы, приведите примеры к каждой подгруппе.
В зависимости от заданий класс делится на 5 групп, каждая из которых готовит свой проект ответа на уроке с использованием учебника и карт, а дома готовят картинки для коллажа на следующий урок.
1 группа. Характеристика ЭГП и ПГП.
ЭГП
А) Приморское
Б) Соседское
В) Глубинное
Используя карту привести примеры стран, являющихся островными, полуостровными, приморскими, внутренними.
Определить монархии, ответить на вопрос: - Почему в Азии сохранилось самое большое число монархий?
АТР – самый динамичный, 7 из 10 ведущих стран мира будут к 2020 г. Азиатскими – КНР, Япония, Индия, Южная Корея, Таиланд, Тайвань. Конфликты: во-первых, два глобальных центра силы – Китай и Япония, влияние России и США. Во-вторых, множество религий. В-третьих, 4 страны обладают ядерным оружием. В-четвертых, острые конфликты внутри одной цивилизации: Иран-Ирак, КНДР -Южная Корея, КНР – Тайвань, проблема Курдистана. В-пятых, конфликт «Запад – не Запад», особенно на Ближнем Востоке; поддержка Западом Израиля против палестинцев, свержение режима Саддама Хусейна, международный терроризм.
2) Жезказганский Медеплавильный завод - ПО "Жезказганцветмет", Корпорация Казахмыс Cтроительство завода 1966-77, электролитное производство было введено в эксплуатацию в 1971 году. Первый директор завода - (с 1968 года) - Ли Игнатий Евгеньевич 2)Производственное объединение «Балхашцветмет» (ранее Балха́шский го́рно-металлурги́ческий комбина́т или сокр. БГМК) — медеплавильное предприятие в городе Балхаш, на берегу озера Балхаш. В октябре 1931 года создано управление «Прибалхашстрой». Главной его задачей было строительство медеплавильного комбината.
3) --
4) сорри