5. -
Cheeta.வரதானகாவா மாறairypin raTACTறயா, Kasipricesoriurore.
nenககாரகர்கarenesiumaurap.
555.CyKenirrepi
Van H. 21 Kohandap. Moria stanusa merialueexparrap nyponupunap.
Tak - Zerin en eexi typi. Egreeri kalanrap arasurau wacaan, eta
E ecxezrizzanerinen nyperia. Eman este para mas mataaseu mun mun
E BENE, sentiane zvoy yaude MOBILERIA BARDHA, Karatina ayu
Первые исследователи считали, что океан является препятствием на пути к отдаленным землям. Их мало интересовало, что находятся в глубинах океана, несмотря на тот факт, что мировой океан занимает более 70% поверхности Земли.
Именно по этой причине, еще 150 лет назад господствовало представление о том, что океанское дно – это лишенная любых элементов рельефа, огромная равнина.
В XX веке началось научное исследование океана. В 1872 – 1876 гг. состоялось первое серьезное плавание с научной целью, на борту британского судна «Челленджер», на котором было специальное снаряжение, а его команда состояла из ученых и моряков.
Во многом результаты этой океанографической экспедиции обогатили человеческие знания об океанах и их флоре и фауне.
В ГЛУБИНЕ ОКЕАНА.На «Челленджере» для промера океанских глубин были особые лотлини, которые состояли из свинцовых шаров, весивших 91 кг, эти шары были закреплены на пеньковом канате.
Несколько часов могло длиться опускание на дно глубоководного желоба такого лотлиня, а вдобавок ко всему, этот метод довольно часто не обеспечивал нужной точности измерения больших глубин.
В 1920-е годы появились эхолоты. Это позволило определять океанскую глубина всего за несколько секунд по времени, истекшему между посылом звукового импульса и приемом отраженного дном сигнала.
Суда, которые были оснащены эхолотами, измеряли глубину по ходу следования и получали профиль океанского ложа. Новейшая система глубоководных промеров «Глория» появилась на судах, начиная с 1987 года. Эта система позволяла сканировать дно океана полосами шириной 60 м.
Использовавшиеся ранее для измерения океанских глубин, утяжеленные лотлини, часто были оснащены небольшими грунтовыми трубками для взятия с океанского дна проб грунта. У современных пробоотборников большой вес и размер, а погружаться они могут на глубину до 50 м в мягкие донные отложения.
КРУПНЕЙШИЕ ОТКРЫТИЯ.Интенсивное исследование океана началось после Второй мировой войны. Открытия 1950 – 1960 гг., связанные с породами океанической коры, произвели революцию в науках о Земле.
Эти открытия доказали тот факт, что у океанов относительно молодой возраст, а также подтвердили, что породившее их движение литосферных плит и сегодня продолжается, медленно изменяя земной облик.
Движение литосферных плит вызывает извержения вулканов и землетрясения, а также приводит к образованию гор. Изучение океанической коры продолжается.
Судно «Гломар Челленджер» в период 1968 – 1983 гг. находилось в кругосветном плавании. Оно снабжало геологов ценной информацией, буря скважины в океанском дне.
Судно «Резолюшн» Объединенного океанографического общества глубокого бурения выполняло эту задачу в 1980-е гг. Это судно было производить подводные бурения на глубинах до 8300 м.
Сейсмические исследования также обеспечивают данными о донных океанских породах: ударные волны, посланные с поверхности воды отображаются от различных слоев породы по-разному.
В результате этого ученые получают очень ценную информацию о возможных месторождениях нефти и о структуре пород.
Для измерения скорости течения и температуры на разных глубинах, а так же для взятия проб воды используются другие автоматические приборы.
1. Penser, contempler
2. Se flétrir, se faner
3. 1.les vêtements 2.rêver de 3.parce que 4.c'est pourquoi 5.pas parce que 6.dans quatre mois 7.à cinq ans 8.au sixième année de la vie 9.à l'âge de sept ans 10.imperméable 11.c'est-à-dire 12.Pouvez-vous préciser? 13.C'est pas clair 14.Je veux dire que 15.Si vous voulez 16.Vous comprenez?
4. a. Je trouve tout ce que concerne la mode beau
b. La mode m'intéresse beaucoup
c. Il ne faut pas achéter tout ce qui est en vogue
d. J'ai ma propre manière de s'habiller
e. Pour moi la mode est la façon de s'exprimer
f. Avant de partir en voyage il faut ramasser les choses
g. A mon avis le jaune-citron va très bien avec le bleu-foncé
h. C'est le jeu magique
I. C'est un bon garcon
j. C'est un enfant attirant
5. a. a occupé
b. occupe
c. s'est occupée
d. sait
e. avais sû
f. savait
g. tourner
h. a été tourné
6. Qui vient chez ses amis? A quelle heure vient-elle chez ses amis? Qu'est-ce qu'elle apporte avec soi? Ce bouquet, est-il petit?