На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Відповідь:
10 г
Пояснення:
Коли зігнули дріт, центр мас лівої частинки перемістився на відстань L/4 ближче до точки підвішування, де L- довжина половини.
Тоді початковий момент сил був M=mgL/4 (бо відстань до т. підвішування була L/2 і маса лівої частини була m/2 )
Тепер момент сил можна знайти за формулою M1=mgL/8
Тоді додатковий момент сил, який створює вантаж- M2=m1gL/2
Тоді M1+M2=M
Підставимо попередні формули в останню m1gL/2+mgL/8=mgL/4
m1=m/4=40 г/4=10 г
Когда согнули проволока, центр масс левой частицы переместился на расстояние L / 4 ближе к точке подвешивания, где L- длина половины.
Тогда начальный момент сил был M = mgL / 4 (ибо расстояние до т. Подвешивания была L / 2 и масса левой части была m / 2)
Теперь момент сил можно найти по формуле M1 = mgL / 8
Тогда дополнительный момент сил, который создает вантаж-
M2 = m1gL / 2
Тогда M1 + M2 = M
Подставим предыдущие формулы в последнюю m1gL / 2 + mgL / 8 = mgL / 4
m1 = m / 4 = 40 г / 4 = 10 г